Папки-передвижки

Консультация для родителей «Работа педагога-психолога в группе компенсирующей направленности»

Елена Мягкова
Консультация для родителей «Работа педагога-психолога в группе компенсирующей направленности»
▼ Скачать + Заказать документы

Среди проблем обучения детей дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности есть извечные проблемы (чему и как учить малыша); проблемы выдвигаемые определенными историческими условиями и социальными заказами (компьютер в жизни ребенка, подготовка к обучению в школе); проблемы, обусловленные особенностями субъектов обучения (особенности детей с ОВЗ); проблемы обучения (развитие логического мышления); проблемы, вызванные особенностями субъектов учебного процесса родителей и педагогов и их взаимодействием.

Публикация «Консультация для родителей „Работа педагога-психолога в группе компенсирующей направленности“» размещена в разделах

Психологу дошкольного учреждения, работающему в группе компенсирующей направленности, необходимо выделять приоритетные проблемы, значимые для каждого конкретного ребенка.

Для оказания квалифицированной и своевременной помощи воспитателям и родителям в решении вопросов обучения детей педагог-психолог принимает участие в оказании помощи детям, нуждающимся в особых обучающихся программах и специальных формах организации их деятельности, формировании и закреплении правильных навыков у детей, развитии эмоциональной и сенсомоторной сферы высших психических процессов и укреплении здоровья.

В МАДОУ «Детский сад №80» - одна группа компенсирующей направленности. Специфика работы в группе определяется наличием у каждого дошкольника особенностей развития.

Как показывает практика, отклонения в развитии влекут за собой определенные негативные проявления во всех сферах жизни ребенка. У детей зачастую наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в её структуру процессов: меньший объём запоминания и воспроизведения материала, неустойчивость внимания, быстрая отвлекаемость, истощаемость психических процессов, снижение уровня обобщения и осмысления действительности; у них затруднена развёрнутая связная речь. Со стороны эмоционально-волевой сферы также наблюдается ряд особенностей: повышенная возбудимость, раздражительность или общая заторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость, многократная смена настроения.

Деятельность педагога-психолога охватывает комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей в образовательном процессе. Характерно четкое дифференцирование проблем и их решением в своей просветительской, диагностической, профилактической и коррекционно-развивающей работе. Структура педагогической поддержки, реабилитации во многом зависит от диагноза и компенсаторных возможностей ребенка. Осуществления воспитателями и специалистами личностно-ориентированного подхода. Отмечу, что достижение этой цели возможно только при тесном взаимодействии с воспитателями и учителем-дефектологом, музыкальном руководителем и инструктором по физической культуре.

Деятельность педагога-психолога при работе в данной группе направлена на :

• развитие памяти, мышления, восприятия, воображения:

В каждое занятие включаются задание на развитие какого-либо познавательного процесса «Разрезные картинки», «Волшебный мешочек», "Что изменилось?", "Разложи предметы так, как я скажу".

развитие внимания и фонематического слуха:

Развитый фонематический слух является важным составляющим элементом в развитии речи ребенка. Развитию целенаправленности, устойчивости, сосредоточенности способствуют проводимые педагогами речевые игры :"Доскажи словечко", "Летает - не летает", "Съедобное - несъедобное". Отгадывание загадок, ребусов, работа со сказкой помогают детям овладеть устной речью, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

совершенствование мелкой моторики:

Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи. Большое стимулирующее влияние функции руки отмечают все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей. Поэтому речевое развитие рекомендуется стимулировать тренировкой движений пальцев рук, особенно у детей с патологией. Применение пальчиковых игр и упражнений является уникальным средством для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Творческие задания, развивающие координацию мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов и природного материала, работа с песком позволяют детям не только совершенствовать тонкую моторику, но и повышают интерес к организованной деятельности, создают положительный эмоциональный настрой.

развитие эмоций:

Стабилизация эмоционального состояния детей, снятие эмоционального и телесного напряжения детей. Расширение вариантов поведенческих моделей в эмоционально значимых событиях и при проведении упражнений на сплоченность группы, этюдов на выражение эмоций помогают детям развивать способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя.

• развитие коммуникативных навыков, произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств:

Развитие навыков социально-психологической адаптации с помощью подвижных игр с правилами, игр на развитие самоконтроля, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр для формирования у детей волевых усилий, помогающих следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

создание психологической поддержки детям:

Особое внимание уделяется созданию эмоционального и психологического комфорта в группе при профилактике соматических заболеваний. Дети в данной группе часто соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Отрицательно сказывается на здоровье долгое пребывание детей в сидячем положении. Поэтому использование здоровьесберегающих технологий является важным условием в ходе коррекционных занятий. Помимо традиционных физкультминуток в организованную деятельность включаются: режим смены поз, кинезиологическая гимнастика, психогимнастика, релаксация, музыкотерапия.

• повышение психологической культуры родителей :

Наиболее приоритетными формами взаимодействия с родителями в ДОО выступают : родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, анкетирование содействующие повышению компетентности родителей и просвещению о закономерностях развития детей, особенностях их обучения и воспитания.

• повышение психологической культуры педагогов :

В работе с педагогами используются консультации, семинары-практикумы, деловые игры, круглые столы. В процессе такого взаимодействия удается сформировать необходимые умения и навыки, активизировать обмен информацией, практическим опытом, выработать стратегии развития детей, имеющих определенные особенности развития.

Таким образом, педагог-психолог осуществляет заботу о психологическом здоровье детей группы компенсирующей направленности в образовательном пространстве.

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленностиКонспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности Конспект мастер-класса для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности «Пирожки из соленого теста» Цель: создать условия.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Совместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленностиСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Работа педагога-психолога в группе компенсирующей направленности»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 16:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Работа педагога-психолога в группе компенсирующей направленности»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мягкова (УИ 1258778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД