Приложение МААМ

Консультация для родителей «Пути к бесконфликтной дисциплине»

Козловская Елена Олеговна
Консультация для родителей «Пути к бесконфликтной дисциплине»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей: «Как найти пути к бесконфликтной дисциплине?»

Четыре основные причины серьёзных нарушений поведения детей

1. Борьба за внимание.

Если ребенок не получает нужного количества внимания, то он находит свой способ его получить: он не слушается. Родители отрываются от своих дел, сыплют замечания… Внимание получено. По мнению ребенка: «Лучше такое внимание, чем никакого».

2. Борьба за самоутверждение.

Это борьба против чрезмерной родительской власти и опеки. Если замечания и советы слишком часты, критика слишком резка, а опасения слишком преувеличены, то ребенок начинает бунтовать.

3. Желание отомстить.

Публикация «Консультация для родителей „Пути к бесконфликтной дисциплине“» размещена в разделах

Родители разошлись; ребенка отлучили от семьи; родители уделяют больше внимания младшему и т. п. В глубине души ребенок страдает, а на поверхности все те же протесты, непослушание.

4. Потеря веры в собственные силы.

Постоянная критика в адрес ребенка может привести к тому, что он теряет уверенность в себе и приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не получиться». Это – в душе, а внешним поведением он показывает: «Мне всё равно…», «Я буду плохой…»

Правила с помощью которых можно наладить и поддержать в семье бесконфликтную дисциплину.

Правила делают жизнь детей понятной, создают чувство безопасности.

1. Правила должны быть в жизни каждого ребенка.

2. Правил не должно быть слишком много и они должны быть гибкими.

3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

4. Взрослые должны согласовать Правила между собой.

5. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительный, чем повелительный.

6. Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохо.

Ошибки семейного воспитания.

Ошибка первая: «Обещание больше не любить».

«Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше тебя не люблю».

+ «Я буду любить тебя все равно, но твое поведение не одобряю».

Ошибка вторая: «Безразличие».

«Делай, что хочешь, мне все равно».

+ «В любой момент, когда тебе понадобиться моя помощь, можешь спросить у меня совета».

Ошибка третья: «Слишком много строгости».

«Ты будешь делать то, что я тебе сказал (а, потому что в доме главный (ая)».

+ «Сейчас та сделаешь так, как я говорю, а вечером мы все спокойно обсудим». (Убеждение лучше чрезмерной строгости).

Ошибка четвертая: «Детей надо баловать».

Убирая каждый камушек с дороги ребенка, родители не делают его счастливее. Скорее, наоборот, он ощущает себя беспомощным и одиноким.

+ «Попробуй-ка сделать сам, а если не получится, я тебе помогу».

Ошибка пятая: «Навязанная роль».

«Мой ребенок – мой лучший друг. Я могу обсудить с ним все свои проблемы».

+ При этом проблемы ребенка остаются нерешенными.

Ошибка шестая: «Денежная».

«Больше денег – лучше воспитание».

+ Счастливым его делают не деньги, а осознание, что он для родителей самый-самый…

Ошибка седьмая: «Наполеоновские планы».

«Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, спортом, живописью, я не позволю ему упустить свой шанс».

+ Желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами…

Ошибка восьмая: «Слишком мало ласки».

«Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка».

+ Дети любого возраста стремятся к ласке: она помогает им ощущать себя любимыми, придает уверенность в своих силах.

Ошибка девятая: «Ваше (наше) настроение».

Когда взрослые, будучи в дурном настроении духа, запрещают что-то ребенку, а назавтра, когда настроение улучшилось, это же разрешают, он делает вывод: все равно, что и как я делаю, главное, какое у родителей настроение.

Ошибка десятая: «Слишком мало времени для воспитания ребенка».

«К сожалению, у меня совсем нет времени», - так говорят своему сыну или дочери некоторые родители, забывая простую истину – родили ребенка, значит, надо и время для него найти.

Публикации по теме:

«Как пройти в Ситцевую Страну?» Консультация для педагогов. Часть 2 «Начало пути»«Как пройти в Ситцевую Страну?» Консультация для педагогов. Часть 2 «Начало пути» Сегодня мы, уважаемые коллеги, немножко отклонимся от собственно «ситцевых» стран и прочих волшебных континентов, а посмотрим с чего начинается.

Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развитияКонсультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развития Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горок» Общие правила безопасности при катании с горок 1. С малышом младше.

Конспект урока на тему «Предпринимательская деятельность» по дисциплине «Основы предпринимательства» в 9 классе Е. А. Гавриловчук преподаватель ГОУ «Тираспольское суворовское военное училище» г. Тирасполь Приднестровье/Молдова Конспект урока на тему:.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Пути к бесконфликтной дисциплине»
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 12:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Пути к бесконфликтной дисциплине»» (включая файлы) размещена пользователем Козловская Елена Олеговна (УИ 674821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД