Козловская Елена Олеговна
Консультация для родителей «Пути к бесконфликтной дисциплине»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей: «Как найти пути к бесконфликтной дисциплине?»
Четыре основные причины серьёзных нарушений поведения детей
1. Борьба за внимание.
Если ребенок не получает нужного количества внимания, то он находит свой способ его получить: он не слушается. Родители отрываются от своих дел, сыплют замечания… Внимание получено. По мнению ребенка: «Лучше такое внимание, чем никакого».
2. Борьба за самоутверждение.
Это борьба против чрезмерной родительской власти и опеки. Если замечания и советы слишком часты, критика слишком резка, а опасения слишком преувеличены, то ребенок начинает бунтовать.
3. Желание отомстить.
Публикация «Консультация для родителей „Пути к бесконфликтной дисциплине“» размещена в разделах
Родители разошлись; ребенка отлучили от семьи; родители уделяют больше внимания младшему и т. п. В глубине души ребенок страдает, а на поверхности все те же протесты, непослушание.
4. Потеря веры в собственные силы.
Постоянная критика в адрес ребенка может привести к тому, что он теряет уверенность в себе и приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не получиться». Это – в душе, а внешним поведением он показывает: «Мне всё равно…», «Я буду плохой…»
Правила с помощью которых можно наладить и поддержать в семье бесконфликтную дисциплину.
Правила делают жизнь детей понятной, создают чувство безопасности.
1. Правила должны быть в жизни каждого ребенка.
2. Правил не должно быть слишком много и они должны быть гибкими.
3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
4. Взрослые должны согласовать Правила между собой.
5. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительный, чем повелительный.
6. Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохо.
Ошибки семейного воспитания.
Ошибка первая: «Обещание больше не любить».
«Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше тебя не люблю».
+ «Я буду любить тебя все равно, но твое поведение не одобряю».
Ошибка вторая: «Безразличие».
«Делай, что хочешь, мне все равно».
+ «В любой момент, когда тебе понадобиться моя помощь, можешь спросить у меня совета».
Ошибка третья: «Слишком много строгости».
«Ты будешь делать то, что я тебе сказал (а, потому что в доме главный (ая)».
+ «Сейчас та сделаешь так, как я говорю, а вечером мы все спокойно обсудим». (Убеждение лучше чрезмерной строгости).
Ошибка четвертая: «Детей надо баловать».
Убирая каждый камушек с дороги ребенка, родители не делают его счастливее. Скорее, наоборот, он ощущает себя беспомощным и одиноким.
+ «Попробуй-ка сделать сам, а если не получится, я тебе помогу».
Ошибка пятая: «Навязанная роль».
«Мой ребенок – мой лучший друг. Я могу обсудить с ним все свои проблемы».
+ При этом проблемы ребенка остаются нерешенными.
Ошибка шестая: «Денежная».
«Больше денег – лучше воспитание».
+ Счастливым его делают не деньги, а осознание, что он для родителей самый-самый…
Ошибка седьмая: «Наполеоновские планы».
«Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, спортом, живописью, я не позволю ему упустить свой шанс».
+ Желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами…
Ошибка восьмая: «Слишком мало ласки».
«Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка».
+ Дети любого возраста стремятся к ласке: она помогает им ощущать себя любимыми, придает уверенность в своих силах.
Ошибка девятая: «Ваше (наше) настроение».
Когда взрослые, будучи в дурном настроении духа, запрещают что-то ребенку, а назавтра, когда настроение улучшилось, это же разрешают, он делает вывод: все равно, что и как я делаю, главное, какое у родителей настроение.
Ошибка десятая: «Слишком мало времени для воспитания ребенка».
«К сожалению, у меня совсем нет времени», - так говорят своему сыну или дочери некоторые родители, забывая простую истину – родили ребенка, значит, надо и время для него найти.