Ирина Шруб
Консультация для родителей «Психологическая служба в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель. А что же делает детский психолог в детском саду?
Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем весьма обширен и напрямую зависит от возраста.
Публикация «Консультация для родителей „Психологическая служба в ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь педагог. Он может только предположить диагноз и рекомендовать родителям обратиться к соответствующему специалисту. В детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка».
Цель работы психолога в ДОУ – это сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, это создания наиболее благоприятных условий для развития и воспитания каждого ребенка, это закрепление навыков вербальной и невербальной коммуникации, это снижение тревожности и повышение самооценки ребенка, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.
Детский психолог - специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.
Родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.
Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают согласие на психологическое сопровождение, родители так же имеют право отказаться от психологического сопровождения.
Основные виды деятельности, функции психолога ДОУ.
-Диагностическая работа.
-Коррекционно - развивающая работа.
-Психологическое консультирование.
-Психологическое просвещение и профилактика.
-Организационно-методическая работа или поддержка деятельности ДОУ.
Когда и по какому поводу следует обращаться к педагогу-психологу :
• это социальные ситуации:
ребенок идет в детский сад или школу (проблемы адаптации);
• развод родителей; конфликты в семье,
• смерть кого-то из близких;
• появление нового члена семьи;
• случаи насилия над ребенком;
• переезд на новое место жительства и т. д.
• агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость и т. д. ;
• страхи и тревожность ребенка;
• проблемы общения со сверстниками; сложности в коммуникации, ребенок не может найти контакт со сверстниками.
• уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка;
• задержка психического развития, аутизм и др.
• проблемы поведения,
• кризисы развития (кризис 3 лет, кризис 7 лет)
• вопросы по воспитанию ребенка
• родительско - детские отношения; беспомощность родителей, потеря контроля над ситуацией
• чрезмерная активность.
Очень важно, чтобы, вы, родители, понимали: что психолог призван быть на стороне ребёнка.
Но было бы неверно думать, что психолога нужно посещать только в случаях проблемных ситуаций. Если у вас в семье царит любовь и согласие, и нет проблем, вы можете просто прийти, чтобы выявить потенциальные возможности вашего ребенка: к чему он более способен, как лучше развить в нем гармоничную личность. У психолога, вы получите нужную и полезную информацию.
Наши ребята всегда с удовольствием посещают кабинет педагога-психолога, чтобы поучаствовать в интересном тренинге, поиграть с понравившимся материалом либо же перевоплотиться в сказочного героя и самостоятельно поставить мини-спектакль.
Фото 1 – ребята играют в зоолото. Занятие способствует развитию памяти, логического мышления, закрепляются навыки коммуникации, способствуют проявлению признаков командного духа и здорового соперничества.
Фото 2 – воспитанница младшей группы увлеченно занимается с материалом «Шкатулка сокровищ». Цель- развитие мелкой моторики и координации движений. Вариантов работы со шкатулкой несколько: ребенок может перекладывать бусины из ячейки в ячейку либо в мисочку пинцетом, может захватывать бусины пальчиками, может нанизывать их на ниточку.
Фото 3 – «Найди отличия» - фрагмент занятия по развитию восприятия.
Фото 4 – Очень любимый всеми детьми «сухой дождик». Это оборудование способствует психологической разгрузке, развитию тактильных ощущений, закреплению названий цветов, а также развивает воображение.
Фото 5 – мягкие панели-пазл. Тоже несет в себе несколько функций. В первую очередь создает приятную уютную атмосферу в кабинете. Кроме того, способствует развитию мелкой моторики, тактильных ощущений, памяти, воображения (опираясь на последовательность картинок, ребята могут создавать целые рассказы).
Фото 6 – каждый раз встречает и провожает детей экран настроения, где ребенок может отметить свое расположение духа до и после посещения кабинета психолога.
Фото 7-10 – несомненно самое любимое занятие всех ребятишек. Не малая часть кабинета выделена для театрализаций. Здесь есть целая гардеробная с различными костюмами, где ребята вправе самостоятельно выбрать для себя понравившийся образ и разыграть целый мини-спектакль. Кроме того представлен пальчиковый театр в различных вариациях.
Фото 11-15 – фрагменты коррекционных занятий.