Приложение МААМ

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки»

Светлана Фомина
Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки»

Комплекс упражнений по профилактике плоскостопия

И. п. : сидя на гимнастической скамейке, стуле, полу; ноги вытянуты вперёд, руки свободно лежат на ногах, спина прямая.

1. «Здравствуйте – до свидания». Совершать движения стопами от себя – на себя. (5-6 раз.)

Публикация «Консультация для родителей „Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки“» размещена в разделах

2. «Поклонились». Согнуть и разогнуть пальцы ног. (8-10 раз.)

3. «Большой палец поссорился со своими братьями». Двигать большими пальцами ног на себя, остальными от себя. (3-4 раза.) Если не получается, можно помочь руками.

4. «Пальчики поссорились, помирились». Развести носки ног в стороны, свести вместе. (3-4 раза.)

5. «Пяточки поссорились, помирились». Развести пятки в стороны, свести вместе. (3-4 раза.)

6. «Гусеница пошла гулять». Стопы стоят на полу. Передвигать стопы вперёд, поджимая пальцы. (2-3 раза).

7. «Кружки». Ноги вытянуты. Совершать круговые движения стопами вовнутрь, затем наружу. (5-6 раз.)

И. п. : сидя на коврике, руки в упоре сзади.

8. «Ёжик». Стопа опирается на массажный мячик. Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него. (8-10 раз каждой стопой.)

8а. «Перенеси мяч ногами». Массажный мячик лежит около ног справа. Захватить его стопами, поднять и переложить налево со словами: «Перекладываю мяч налево». Сделать то же упражнение в обратном направлении. (4-6 раз.)

8б. «Покажи ёжику солнце». Мячик зажат между стопами. Не сгибая коленей, поднять ноги, удерживать их в таком положении на счёт 1-3, опустить. (8-10 раз.)

9. «Подними платки». Около каждой стопы лежит по носовому платку. Захватить их пальцами ног, ноги поднять и удерживать в таком положении на счёт 1-3, затем пальцы разжать, чтобы платки упали. Опустить ноги (6-8 раз.)

10. «Растяни ленточку». Около пальцев ног лежит ленточка. Захватить её концы пальцами, ноги поднять и развести в стороны. (3-4 раза.)

10а. «Спрячь ленточку в домик». Поставив правую стопу на ленточку, по сигналу взрослого пальцами ноги подбирать ленточку под стопу. Повторить другой ногой.

И. п. : сидя на стуле.

11. «Нарисуй фигуру». Пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выкладывать фигуры (квадрат, треугольник, стрелку) и буквы (А, Г, К, Л, П.)

И. п. : стоя.

12. Ходьба на носках с разным положением рук (вверх, в стороны, на плечах).

13. Ходьба на пятках, руки в замке на затылке.

14. «Мишка косолапый». Ходьба на внешней стороне стопы.

15. «Отправляемся в поход». Ходьба с выполнением различных движений, например «как цапля» : высоко поднимая колени, руки в стороны, приговаривая:

Я цапля, цапля, цапля.

Хожу, хожу, хожу.

На всех подружек сверху

Смотрю, смотрю, смотрю.

16. «Шагаем по канату». Пройти по ребристой доске босиком, руки в стороны.

И. п. : сидя на коврике.

17. «Султан». Сесть «по-турецки» (ноги крест-накрест, наружные края стоп опираются о пол, приговаривая:

Я султан, я султан,

Посмотри на мой кафтан.

Встать, придерживаясь за опору или взрослого (дети старшего возраста могут это делать самостоятельно). Скрещенные ноги должны быть прямыми. Стоять надо на наружных краях стоп.

18. Ходьба по массажной дорожке:

а) по ребристой поверхности с узкими полосками – скользить ступнями, плотно прижимая их к дорожке;

б) по мягкой поверхности – прыгать на носках;

в) по колючей поверхности – переступать с пятки на носок;

г) по ребристой поверхности с широкими полосками – скользить ступнями, плотно прижимая их к дорожке.

19. Ходьба по гимнастическому бревну (высота от пола 5см).

20. Ходьба по ребристой деревянной поверхности.

21. Ходьба по мягкому модулю («гусенице»)

Профилактические упражнения

Существует специально разработанный комплекс упражнений для профилактики плоскостопия. Перед тем как приступать к подобным занятиям, необходимо проконсультироваться с врачом, чтобы не навредить ребенку. Каждое задание делать по 10 раз. Сначала попросить малыша покрутить стопами. Это можно делать как в положении сидя одновременно обеими ногами, так и в положении стоя, крутя стопами попеременно. Потом постараться тянуть носочки – то на себя, то от себя. При этом запрещается сгибать ноги в коленях. После этого следует уделить внимание пальцам на нижних конечностях. Следует постараться сгибать и разгибать их, а потом сводить их вместе и разводить пошире. Во время этого упражнения не нужно отрывать пяточки от пола.

Теперь, стоя на одной ноге, большим пальцем свободной ноги стараться медленно проводить по области голени той ноги, на которой человек стоит. После нужно поменять ноги. Следующее упражнение: поставить стопы как можно ближе, а коленки сгибать и разгибать.

Стать твердо на обе ноги и поднимать то пяточки, но носочки поочередно. Можно попросить ребенка вообразить вокруг песок и пытаться сгребать его только ножками. Если есть рядом песочница или ребенок отдыхает на пляже, то эта забава может быть и реальной. Потом нужно разбросать разные вещи на полу и попросить малыша двигать их только пальцами ног, можно попробовать их захватывать. Такая игра понравится ребенку. Теперь нужно стать на одну ногу, а стопой второй конечности раскатывать какие-нибудь круглые или овальные предметы. Упражнение следует сделать и другой ногой.

Сделайте приседания, не отрывая пяток от пола. Потом ставим стопы на внешние ребра стопы и находимся в таком положении 30-50 секунд. Нужно постоять на одной ноге, а вторую конечность согнуть в колене. Теперь ею нужно вращать полностью от бедра, потом только от колена, а потом только ступней. Напоследок следует походить по бревну, а потом пройти круг гусиным шагом.

Комплекс заданий «Утята» для маленьких детей

Маленьким детям понравится игра в утиное семейство. Для этого нужно выполнять все задания сидя. Ноги следует согнуть в коленках, а руками упираться сзади. Теперь нужно имитировать утят, которые только пытаются научиться ходить. Сначала нужно походить на месте. Носки запрещается отрывать от пола. Это задание следует выполнить 5 раз.

Приступаем к следующему упражнению. Нужно имитировать утят, которые потягиваются. Это задание следует делать в сидячем положении. Упор приходится на внешние стороны стоп. Внутренние при этом нужно стараться отрывать от пола. Это задание тоже нужно сделать 5 раз. Каждый раз ребенок должен возвращаться в исходное положение. И напоследок нужно сделать третье задание, которое напоминает то, как маленькие утята будут учиться крякать. Пятки следует оторвать от пола. Стопы нужно развести в разные стороны. Каждый раз при этом пусть ребенок крякает. Так ему будет веселее. Это задание тоже нужно выполнить по 5 подходов. В конце разрешается немного отдохнуть, но не более 1-2 минут.

Гимнастические упражнения с подручными средствами

Нужно дать ребенку карандаш и попросить его зажать между пальчиками на ногах. Теперь он должен попробовать нарисовать этим карандашом на листе бумаги разные геометрические фигурки. Это задание нужно выполнять по очереди обеими конечностями.

Для следующего задания понадобится небольшой предмет в форме шара или куба. Пальцами ног нужно стараться обхватить этот предмет и оторвать от пола.

Игрушку нужно переносить то вправо, то влево, а потом положить на место. На полу можно разбросать мелкие детали и попросить малыша собирать их без рук – только пальчиками нижних конечностей. На пол можно положить небольшие лоскуты ткани и попросить ребенка зацепить пальчиками ног эти ткани и перенести куда-нибудь. Можно усложнить задание и попросить малыша стоять на месте и двигать салфетки, при этом не отрывая пятки от пола.

Во время следующего упражнения запрещается касаться пятками пола. Нужно носочками легонько бить по полу. Потом нужно перекатиться по стопе с пятки на носок и вернуться в исходное положение.

Теперь нужно усадить малыша на невысокий стул. Пусть он поочередно поднимает ножки, при этом пусть старается поднять их на максимальную высоту. Носочки нужно стараться натягивать. Когда ножка поднята, ее нужно зафиксировать в таком положении на 15 секунд, а потом вернуть в исходное положение.

Можно попытаться упражняться со специальной гимнастической палочкой. Вместо нее подойдет обычная деревянная палочка. Ее длина не более 90 см, а диаметр – до 3 см.

Палка должна быть отшлифованной. Можно усадить малыша смотреть мультики и попросить его перекатывать палочку обеими ножками по полу. Пусть он поиграет с ней, обхватывая ее пальчиками и приподнимая от пола.

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия является очень эффективным методом предотвращения этого серьезного заболевания.

Комплекс упражнений для формирования и закрепления правильной осанки.

И. П. Стоя у стены

Принять правильную осанку у стены. Отойти от стены на 1-2 шага, сохраняя правильное положение осанки с напряжением.

Принять правильную осанку у стены. Сделать 2 шага вперед, присесть, вытянув руки вперед, встать. Вновь принять правильную осанку с напряжением мышц.

Принять правильную «осанку у стены. Сделать 1-2 шага вперед, расслабить последовательно мышцы шеи, плечевого пояса и туловища. Вновь принять правильную осанку с напряжением мышц.

Принять правильную осанку у стены. Приподняться на носки, удерживаясь в этом положении 3-4 сек. Вернуться в и. п.

И. П. лежа на спине в правильном положении : голова, туловище, ноги располагаются по прямой линии, проходящей через вертикальную осевую линию тела, руки прижаты к туловищу.

Приподнять голову и плечи, взглядом проверить правильное положение тела, вернуться в и. п.

Прижать поясницу к полу. Встать, принять правильную осанку, сохраняя в пояснице то же напряжение, что и в положении лежа

И. П: стоя. Упражнения в сочетании с ходьбой.

Принять правильную осанку в и. п. стоя. Ходьба с изменением направления, остановками, поворотами, различным положением рук и сохранением правильной осанки — 1-2 мин.

Ходьба с мешочком на голове, с сохранением правильной осанки.

Ходьба с мешочком на голове, перешагивая через препятствия (веревку, гимнастическую скамейку).

Комплексы упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия, формирования сводов стоп.

Комплекс № 1 с мячом.

И. п. – сидя на полу, ноги согнуты, руки сзади в упоре на полу. Катать мяч вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.

И. п. – то же. Катать мяч вправо-влево двумя стопами вместе и поочередно.

И. п. – то же. Круговыми движениями стоп вместе и поочередно вращать мяч вправо-влево.

И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, мяч между лодыжками. 1-2 ногами поднять мяч и удерживать его стопами; 3-4 и. п.

И. п. – сидя на полу, руки сзади в упоре. Захватить мяч стопами и выполнить бросок вперед.

И. п. – сидя, ноги врозь, мяч лежит на полу у носка правой ноги с внутренней стороны. Движением носка одной стопы перекатить мяч к другой стопе, и наоборот.

Инструктор по физической культуре

Кошкарева Светлана Александровна

Публикации по теме:

Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста Осанка-это «привычная поза непринужденного стоящего человека без активного мышечного напряжения. Именно правильно сформированная в дошкольном.

Картотека игр на формирование правильной осанкиКартотека игр на формирование правильной осанки Нарушение осанки – частый спутник многих хронических заболеваний, проявляющихся в общей функциональной слабости, гипотоническом (пониженном.

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Комплекс оздоровительной гимнастики с гимнастической палкой Комплекс оздоровительной гимнастики с гимнастической палкой. «Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия». (для детей старшего.

Комплексы упражнений для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста Комплексы проводятся 1 раз в две недели. У детей 5-6 лет длительность занятия составляет 25 минут, у детей 6-7 лет занятия длятся 30 минут.

Консультация для родителей на тему «Профилактика и коррекция нарушения осанки и плоскостопия у детей 3–7 лет» Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач,.

Консультация для родителей «Причины и профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста» Нарушение осанки в детском возрасте – очень распространенная проблема, она может приводить к неправильному формированию скелета в процессе.

Консультация для родителей «Симптомы и профилактика плоскостопия» Консультация для родителей по профилактике плоскостопия Симптомы. На что следует обратить внимание, чтобы вовремя предотвратить сильную.

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия. Лечебная гимнастика» Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия» Установлено, что двигательная активность детей раннего возраста находится в пря.

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у дошкольников» Плоская стопа не только ухудшает осанку человека. Из-за утраты ею функции амортизатора нагрузки на скелет, она способствует предрасположенности.

Профилактика нарушения осанки и плоскостопия детей дошкольного возраста Осанка формируется с самого раннего детства и зависит от гармоничной работы мышц, состояния костной системы, связочно-суставного и нервно-мышечного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 20:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фомина (УИ 1721304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД