Вероника
Консультация для родителей «Продуктивный выходной с ребенком»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРОДУКТИВНЫЙ ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ С ДЕТЬМИ»
Рабочая неделя закончилась и впереди долгожданные выходные. Как сделать их интересными и продуктивными?
Нельзя забывать, что ребенок привык к режиму детского сада, поэтому не стоит спать с ним до обеда. Встаньте пораньше и за вкусным завтраком обсудите планы на день. Ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и это помогаем ему расти спокойным и уверенным. Если посмотреть вокруг глазами ребенка, то вы увидите много интересного.
Темочки:
Вот несколько советов для родителей:
• Выезжаем на природу (семейная поездка на пикник, дачу. парк или в лес). Во время поездки общайтесь с ребенком. Обращайте внимание на то, что происходит вокруг: время года, машины и здания, цвета и формы и т. д. Побуждайте ребенка высказаться, учиться анализировать и отвечать на вопросы. Очень полезны на свежем воздухе активные игры.
• Идем в зоопарк. Множество животных и уже знакомых по книжкам, и пока неизвестных — это очень интересно и познавательно.
• Идем в гости. Если погода подвела, отличный вариант сходить в гости к другу. Возьмите игрушки, торт.
Чем же заняться? Отвечу: пособирать вместе конструктор, устроить гонки машин (игрушечных разумеется, поиграть в куклы.
• Идем в театр. Выберите соответствующий возрасту спектакль. Не ведите дошкольника на спектакль для более взрослых ребят, ему будет скучно и неинтересно. После театра обязательно обсудите увиденное с ребенком.
• Идем в музей. Очень интересным для дошкольников является природоведческий музей. Ребенок не в состоянии увидеть все в музее. Поэтому выберете что-то одно и изучите в деталях.
• Идем гулять во двор. Захватите с собой мяч, бадминтон, скакалку и т. д. Можно завести новые знакомства.
Если вы решили остаться дома, не расстраивайтесь. Множество интересных занятий можно придумать находясь дома. Например, почитайте сказку, а лучше придумайте её сами. Не забудьте пересказать сказку. Поиграйте в настольные игры, они интересны как детям так и взрослым. Выбирайте игры по возрасту ребенка. Такие игры развивают мышление и воображение. Порисуйте с ребенком. Можно использовать карандаши, краски, фломастеры или масляные мелки, выбор огромен и разнообразен. Если ребенку трудно изобразить полноценную картину, то помогите ему. Займитесь лепкой. Лепить можно из пластилина, теста для лепки и глины. Создайте свою коллекцию поделок из пластилина.
Подвижные игры для детей и родителей:
«Салочки»
С детьми трех лет играйте по упрощённым правилам — ведущий догоняет другого игрока, «осаливает», а затем они меняются ролями. С детьми постарше игру усложняют: заранее оговорить, где будут «домики», или до каких частей тела нельзя дотрагиваться.
«Быстрые машинки»
К игрушечным машинкам привязывают веревки одинаковой длины (1-1,5 м) с палочками на концах. Папа (мама) и ребенок встают в одну линию, каждый держит в руках палочку, к которой привязана веревка с машинкой. По команде «Раз-два, раз-два, начинается игра!» они, вращая пальцами палочку, наматывают на нее веревку, подтягивая таким образом к себе машинку. Побеждает тот игрок, чья машинка «приедет» первой.
"Кто больше соберет предметов. "
Папа (мама) и ребенок встают на небольшом расстоянии друг от друга с ведерками (корзинками, мешочками) в руках. Перед ними на полу рассыпаны в произвольном порядке однородные предметы (шишки, кубики, шарики и другое) небольшого размера. По команде «Раз, два, три, шишки быстро собери!» игроки начинают собирать предметы в свои ведерки, при этом разрешается брать в руку только по одному предмету. По команде «Стоп!» игроки прекращают собирать предметы и подсчитывают, кто больше набрал.
«Четыре стихии»
Инвентарь: пластиковый или резиновый мяч диаметром 18_23 см.
Мама и ребенок (папа и ребенок, старший брат и ребенок и т. д.) становятся на расстоянии 1,5-2 м друг от друга. В руках у мамы мяч. Она объясняет ребенку, что четыре стихии – это земля, вода, воздух и огонь, на земле живут звери, в воде – рыбы, в воздухе –птицы, в огне не живет никто.
Мама бросает ребенку мяч и произносит, например, слово «земля». Ребенок сразу же кидает мяч обратно маме и называет какого-либо зверя, например зайца. Если мама скажет «огонь!» и бросит ребенку мяч, то ловить его нельзя, от мяча нужно увернуться.
Примечания:
1)Мама кидает ребенку мяч несколько раз подряд (3-5, постепенно ускоряя темп.
2) Если ребенок даст неправильный ответ или затруднится с ответом, то они с мамой
меняются ролями (и наоборот).
3) По мере овладения правилами игры первый водящий выбирается по считалке.
«Перепрыгни и пролезь»
Инвентарь: 2 скакалки, два малых обруча диаметром 50 см, кусочек мела или «липучка» длиной 1,5-2 м.
На краю комнаты мелом или «липучкой» обозначается линия старта, за которой на расстоянии 90-100 см становятся мама и ребенок. Напротив каждого на расстоянии 1 м от линии, перпендикулярно к ней, кладется по скакалке, вытянутой во всю длину. Далее через 80-100 см кладется по обручу. По команде мамы «Раз, два, три, беги!» игроки
быстро подбегают к своим скакалкам, прыжками на двух ногах с продвижением вперед преодолевают расстояние равное их длине, добегают до обручей, поднимают их вверх, в обручи, кладут их на место, бегом вдоль скакалок возвращаются обратно к линии старта. Побеждает тот, кто быстрее пересечет линию.
Примечание: вместо скакалки между линией старта и обручем можно разложить другие препятствия: кружки для перепрыгивания, дуги для подлезания, кубики для обегания и т. п.
Что бы вы не придумали в выходной день это должно нравится и вам, и ребенку. Дети очень нуждаются в вашем внимании, не отвлекайтесь во время игры.