Папки-передвижки

Консультация для родителей «Праздники и развлечения в детском саду — основа творчества и формирования интересов детей» Часть I

Елена Филимонова
Консультация для родителей «Праздники и развлечения в детском саду — основа творчества и формирования интересов детей» Часть I
▼ Скачать + Заказать документы

Часть II

«Надо помочь ребёнку через искусство

глубже осознавать свои мысли и чувства,

яснее мыслить, глубже чувствовать…»

Н. К. Крупская

Радостные, яркие впечатления детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их зрелищность и богатство могут согревать и украшать душу человека долгие годы. В общую цепь радостных настроений и незабываемых эмоций детства свои особые чувства и переживания вносят праздники. Праздники – это радость общения, радость творчества и радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения. Праздники являются действенным средством воспитания, способствующим всестороннему развитию ребнка. Он развивает у него интерес к окружающему, воспитывает любовь к Родине, к труду, уважение к людям.

Публикация «Консультация для родителей „Праздники и развлечения в детском саду — основа творчества и формирования интересов детей“ Часть I» размещена в разделах

Совместные переживания сплачивают детей в дружный коллектив, воспитывают чувство ответственности.

Праздник в детском саду является значимой частью детской жизни. Как сделать так, чтобы дети жили в преддверии чего-то нового и интересного, чтобы совместная подготовка являлась увлекательной и познавательной деятельностью для детей, родителей и педагогов? Удачному проведению праздника в детском саду способствует хорошо продуманный сценарий. Он должен быть в меру насыщен зрелищами и выступлениями. Праздники должны быть яркими, интересными и веслыми, наполненными разнообразными видами деятельности, направленными как на развлечение, так и на развитие творчества детей.

Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие таких психических процессов как память, внимание, создание атмосферы для развития речи ребнка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию.

Подготовка и проведение праздника в детском саду – сложная и очень ответственная работа. Программу праздника надо составить так, чтобы в не можно было внести изменения. Она обсуждается на педагогическом совете, выбирается ведущий, обдумывается размещение детей и оформление зала.

Педагоги должны тщательно продумать предварительную работу с детьми, спланировать е. В календарный план необходимо внести занятия по развитию речи, экскурсии по ознакомлению с окружающим миром, чтобы дети использовали полученные знания на празднике. В план занятий надо включать разучивание стихотворений, знакомство с репродукциями картин, рассматривание иллюстраций. Вся подготовительная работа педагогов детского сада должна быть пронизана основной идеей предстоящего праздника. Главная задача педагога, используя интерес детей, их увлечнность, синтезировать эстетическое и нравственное воспитание, умение видеть и понимать прекрасное, а также все те умения и навыки, которыми они уже овладели.

В любом празднике используются разнообразные виды искусств: литература, музыка, живопись, театр. Их использование помогает расширить кругозор, сформировать взгляды и нормы поведения ребнка, развить его творческие способности. В разнообразных видах деятельности проявляются наклонности, формируются определнные умения и навыки. На празднике дети не только говорят, но танцуют, поют, рисуют. Дети учатся подчинять свои движения ритму музыки, различать музыкальные темпы, отражать их в движениях, играх, сопровождая пением.

Многообразие ярких впечатлений на празднике иногда может вызвать у детей рассеянность. Поэтому зал украшается заранее, чтобы дети могли его рассмотреть до праздника. Так же дети заранее должны примерить костюмы, привыкнуть к ним, чтобы на празднике себя чувствовать раскованно и непринужднно.

Иногда ребнок может на празднике раскапризничаться : или забыл слова, или не хочет танцевать с данным партнром – это не очень положительно сказывается на общем настроении, но педагог всегда должен найти возможность успокоить капризных детей и вернуть их в общий праздник.

Большое удовольствие доставляют детям индивидуальные и групповые выступления. Они могут показать различные танцы, а с помощью грима даже застенчивые могут преобразиться, войти в образ любимого персонажа и принять активное участие в общем празднике!

Чтобы снизить утомляемость детей, нужна частая смена видов деятельности. Для этой цели используются игры, аттракционы и представления. Они позволяют детям расслабиться и подвигаться.

Ни один детский праздник не обходится без подарков. Это заключительный этап. Сюрпризом могут быть: праздничный пирог, сладкие наборы, игрушки и т. д.

В работе над праздниками необходимо придерживаться следующих принципов:

- максимально вовлекать детей в музыкально-творческую деятельность;

- основой эмоционального настроя сделать занимательность;

- развивать коммуникативное поведение детей, обеспечивать взаимопонимание между всеми участниками мероприятия, в том числе гостями, зрителями;

- дифференцировать детей по склонностям и способностям;

- позитивно оценивать проявленные результаты детского творчества.

Виды праздников :

- народные и фольклорные: Капустные посиделки, Осенины, Кузьминки, Святки, Масленица, Сороки, Зелные святки и т. д. ;

- православные: Рождество Христово, Вербное воскресение, Пасха, Троица, Покров и др. ;

- государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День знаний, День Победы и др. ;

- международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день;

- бытовые и семейные: выпуск в школу, день рождения, день смеха, традиционные праздники в детском саду или группе.

Каждому педагогу хочется сделать жизнь ребнка в детском саду содержательной, активной, интересной, творческой. Мы стремимся найти пути эстетического, духовно-нравственного и художественного образования детей, ищем примы для развития индивидуальных творческих способностей. Этому может способствовать проведение народных и фольклорных праздников, цель

которых – через фольклор познакомить детей с историей нашей Родины, с жизнью великих предков, с традициями, обычаями и обрядами русского народа.

Перед нами встают следующие задачи:

- развивающие – расширять кругозор в области устного и музыкального фольклора, развивать навыки музыкального восприятия;

- обучающие – формировать навыки исполнения разнохарактерных русских народных песен, обучать игре на русских народных инструментах;

- воспитательные – воспитывать любовь к народной музыке; прививать любовь к Родине, к русской природе; формировать положительные привычки через обряды и обычаи.

Обращение к такой форме проведения праздников не должно быть случайным. Его подготовка и проведение требуют от детей определнных знаний об устном, музыкальном и изобразительном народном искусстве.

Успешному осуществлению народных праздников способствуют следующие моменты:

- объединение детей и взрослых вокруг поставленной цели;

- тщательный подбор музыкального репертуара, художественной и научно-популярной литературы в соответствии с возрастом детей;

- определение участников праздника;

- рассматривание фольклорного праздника как одного из направлений культурно-досуговой деятельности, способствующей развитию познавательной и художественной деятельности детей и взрослых;

- народные праздники в детском саду готовятся и проводятся с учтом национальной принадлежности ребнка и родителей.

Фольклорные и народные праздники – важный элемент в развитии творчества детей и формировании интересов. Праздники в детском саду под звуки русской народной музыки, в народных костюмах, при соответствующем оформлении зала, позволяют детям лучше узнать историю своих предков, приобщиться к старине. Такие праздники неподвластны времени, их можно проводить каждый месяц.

Примерный тематический план детских календарных праздников :

Сентябрь «Капустные посиделки»

Октябрь «Покровская ярмарка»

Ноябрь «Кузьминки»

Декабрь «Зимние посиделки»

Январь «Святки»

Февраль «Масленица»

Март «Сороки»

Апрель «Вербное воскресение»

Май «Зелные святки»

При организации народных и фольклорных праздников как особого вида культурно-досуговой деятельности следует соблюдать принципы, характерные для русской праздничной традиции, - душевное возвышение и просветление, единение людей, раскрытие творческих сил, состояние всеобщей гармонии.

Постепенно в практику работы детского сада по духовно-нравственному воспитанию входят православные праздники - Рождество Христово, Пасха, Покров, Троица. Знакомство с православными праздниками – это знакомство с важной частью духовной культуры русского народа, его историей, религией. Цель их: помочь детям в освоении понятий собственной национальной культуры, которая строится на православных ценностях. Следует помнить, что любая выбранная форма проведения праздника должна быть наполнена таким содержанием, которое побуждало бы детей к размышлению о себе, вызывало эмоциональный отклик в душе каждого ребнка, формировало интерес к основам православной культуры, способствовало желанию изменить свои поступки в лучшую сторону. Важно, чтобы разговор о Христе, Богородице не был формальным, а для этого каждый ребнок должен быть активным участником праздника.

Публикации по теме:

«Они остались зимовать — мы им будем помогать!»«Они остались зимовать — мы им будем помогать!» «Надо помочь ребёнку через искусство глубже осознать свои мысли и чувства». (Н. К. Крупская) Зима – время для птиц трудное. Иногда очень.

Крикотерапия как средство оздоровления детей В своей работе по оздоровлению детей я использую такой метод- как крикотерапия. Крикотерапия даёт возможность получить заряд бодрости, энергии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Праздники и развлечения в детском саду — основа творчества и формирования интересов детей» Часть I
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 20:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Праздники и развлечения в детском саду — основа творчества и формирования интересов детей» Часть I» (включая файлы) размещена пользователем Елена Филимонова (УИ 40483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД