Ольга Семёнова
Консультация для родителей «Правила рисования карандашами и красками»
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность успешно развивает такие качества личности, как самостоятельность, инициативность, коммуникативность. В изобразительной деятельности закладываются большие возможности для развития возможностей ребёнка. Поэтому в период с 1 года до 2-х лет важно позаботиться о том, чтобы в поле зрения малыша оказались изобразительные материалы. Чем ярче и привлекательнее они будут, тем лучше. Это могут быть цветные карандаши, фломастеры, бумага, гуашевые краски, кисти.
Публикация «Консультация для родителей „Правила рисования карандашами и красками“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Рисование карандашами
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
Вначале ребёнок начинает рисовать вместе со взрослым, а затем один. Далее рисование выполняется на основе показа, а затем самостоятельно только по речевому указанию.
Если, на первом году жизни необходимо развивать руку ребёнка с помо-щью игрушек, то уже в 1 год и 2 месяца он сам усваивает способ правильного удержания карандаша (в трёх пальцах). Таким образом освоение правила удержания карандаша тесно связано с общим развитием руки ребёнка через различные дидактические материалы. Движение руки организует ритм. Однородные движения повторяются многократно, затем появляются короткие прямые штрихи, линии в разных направлениях.
Ребёнок радуется; увидев вдруг в каракулях знакомые предметы, и что источник их появления он сам.
В период с 2-х до 3-х лет повышается уровень изобразительной деятель-ности в целом. Ребёнок сам ставит цель и сам её решает. Какие же изоб-разительные действия стоят перед взрослыми в общении с детьми трёх лет в процессе изобразительной деятельности:
- надо научится брать карандаш тремя пальцами, держать его большим и средним, придерживать сверху указательным;
- кисть не бросать, а ставить на подставку, держать в пальцах, а не в кулаке, выше железного наконечника;
- набирать краску только ворсом кисти, снимая о край баночки лишнюю;
- промывать кисть после рисования и осушать, легко прижимая к салфетке.
Изобразительная деятельность – это часть общей системы работы с детьми.
Главное условие – это наличие впечатлений с тем, что бы было что выражать.
В наблюдении у детей формируется яркое, живое представление об окру-жающем мире.