Наталья Чистякова
Консультация для родителей «Правила организации адаптационного периода детей младшего возраста в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей : «Правила организации адаптационного периода детей младшего возраста в ДОУ».
Составила воспитатель ГБОУ Школы 1503
Чистякова Н. Н.
В последнее время все чаще встает вопрос адаптации детей в детском саду
Публикация «Консультация для родителей „Правила организации адаптационного периода детей младшего возраста в ДОУ“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
У воспитателей и родителей. Как сделать так, чтобы процесс адаптационного периода прошел у ребенка легко. В своей работе мы опираемся на следующие правила, которые помогают ребенку более комфортно пройти адаптационный период.
1. Необходимо учитывать органические потребности ребенка в еде, питье, туалете, сне. Если он приучен к режиму, воспитателю легче решить эту задачу, так как у ребенка уже выработан рефлекс на время кормления, укладывания, туалета. Если режим в семье не соблюдается, учесть его потребности сложнее, и однако к этому необходимо стремиться.
2. Необходимо приучать ребенка ко всему новому постепенно (в кормлении, умывании, укладывании на сон). Резкое изменение обстановки и методики режимных процессов может вызвать отрицательное отношение к ним.
3. Необходимо единство и постоянство требований со стороны всех лиц, воспитывающих ребенка. У персонала группы и родителей должна быть твердая договоренность о том, что разрешать, что запрещать ребенку. Это помогает и ребенку: при постоянных, единых требований взрослых он становится спокойнее, увереннее, быстрее понимает, что значит «нельзя» и что «можно» при этом, безусловно, необходимо учесть, что большое количество запрещений отрицательно действует на нервную систему ребенка, ухудшает его состояние.
4. Требования, предъявляемые к ребенку, должны быть посильны и выполнимы. Если это правило взрослыми не выдерживается, ребенок становится непослушным, так как слово перестает быть регулятором проведения. По отношению к новенькому это правило особенно необходимо учитывать. Если, например, ребенок третьего – четвертого года жизни не приучен есть самостоятельно, а это в последнее время встречается часто, то в первое время го необходимо кормить, одновременно вырабатывая умение держать ложку и пользоваться ею, как это делают в отношении детей – третьего года жизни, и только затем развивать этот навык дальше.
5. Необходимо создать установку у ребенка на все предстоящие режимные процессы: «Сейчас Наташенька будет кушать»; «Мишенька будет спать. Вот так, Мишенька, ложись поудобнее. Молодец!» и т. п. Слова взрослого настраивают ребенка на предстоящий процесс (в то время как молчаливое действие пугает его, он знает, зачем и куда его ведут, что с ним хотят делать.
6. Все режимные процессы должны проводиться спокойно, без лишней суеты, без причинения ребенку неприятных ощущений.
7. Со дня поступления в детское учреждение важно приучать ребенка к активному участию в режимных процессах. Все, что он в состоянии сделать сам, он должен выполнять самостоятельно. Если у ребенка нет необходимых для его возраста навыков, их необходимо сформировать, если навыки временно утрачены, надо помочь восстановить их.
8. В формировании культурно-гигиенических навыков необходимо учитывать уровень их развития и в зависимости от этого дифференцировать приемы и методы педагогического воздействия. Сначала надо научить ребенка определенным действиям, используя для этого показ, совместные действия с ребенком, упражнение в действии, неоднократное его повторение и др. ( например: «Подставь ручки вот так, лодочкой. Посмотри, как я это делаю. Ну, а теперь ты. Хорошо. Молодец!» и т. п.).
Наконец, когда ребенок может справиться самостоятельно с какими-то действиями, важен контроль со стороны взрослого, напоминание, указание (прямое и косвенное, положительная оценка действий ( например: «А ты, Андрюша, уже умылся?» или: «Ты хорошо вытер лицо и руки?»).
9. Безусловно, при формировании режима и культурно – гигиенических навыков важно соблюдение таких принципов, как преемственность, последовательность, постепенность в усложнении требований, предъявляемых к ребенку, учет его возрастных и индивидуальных особенностей.
Детский сад – это такое особенное место, где детям разрешается быть детьми. Ребенок воспринимает мир сначала эмоциями, а эмоции формируют отношение и настроение.
Важным фактором, влияющим на характер поведения ребенка в процессе привыкания, является личность самого воспитателя. С момента поступления в детское учреждение ответственность за жизнь и здоровье ребенка несет воспитатель. Воспитатель должен быть внимательным и отзывчивым по отношению к каждому ребенку, уметь привлечь ребенка, организовать его внимание.
Воспитатель должен уметь наблюдать и анализировать уровен6ь развития детей и учитывать его при организации педагогических воздействий. Он должен уметь проектировать развитие формирующейся личности каждого ребенка, управлять поведением детей в сложный для них период привыкания к условиям детского учреждения.
Поэтому для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения необходимо сформировать у него положительную установку.