Марина Мирошниченко
Консультация для родителей «Пора ли отдавать ребенка в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Готовность к школе складывается из нескольких факторов. Конечно, родителям следует обратить внимание на то, как у ребенка сформированы внимание, речь, память, мышление, как ребенок соответствует требованиям, предъявляемым к первокласснику. Согласно Федеральному закону РФ «Об образовании в Российской Федерации», №273-ФЗ от 29.12.2012года, возраст ребенка, идущего в первый класс, определяется:
Публикация «Консультация для родителей „Пора ли отдавать ребенка в школу“» размещена в разделах
• Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижению детьми возраста 6 лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже 8 лет.
• По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
Начинать обучение раньше 6,5 лет или нет, такое решение необходимо принимать родителям после беседы с детским психологом.
Готовность к обучению в школе складывается из нескольких факторов:
1. Интеллектуальная зрелость.
2. Эмоциональная зрелость.
3. Социальная зрелость.
Готовность к школе определяется в том числе по возрастным особенностям ребенка. У детей, не достигших 6,5 лет преобладает низкий уровень социализации, ребенок может быть неусидчивым, развита большая потребность в игровой деятельности, существуют проблемы с речью и обязательно требуется дневной сон. На сегодняшний день 20 человек из 25 детей в группе детского сада посещают всевозможные интеллектуальные кружки, на которых детей готовят к школе. Поэтому время на отдых или просто поиграть у детей отсутствует. Это конечно чревато последствиями. Так как нагрузку детей необходимо контролировать. Поэтому эмоциональная сфера у детей перегружена. Еще одна опасность, которая ждет детей в школе – это не умение общаться со сверстниками и взрослыми. Очень часто дети не всегда правильно реагируют на замечания взрослых в процессе общения. Предлагаем примерные задания, которые могут показать на сколько ребенок готов к школе.
«Найди фигуру». Предлагается картинка, на которой предметы изображены в виде геометрических фигур. Необходимо найти заданные фигуры и определить их количество. Например, найди все круги, треугольники и т. д.
«Больше-меньше». Необходимо определить на какой картинке фигур больше-меньше и на сколько.
«Найди звук». Предлагаются иллюстрации. Ребенок должен назвать слово и определить место звука в данном слове. Например, в начале, в конце, в середине слова.
«Угадай слово». Ребенку предлагаются схемы слова, нужно подобрать к схеме подходящее слово.
«Составь предложение». Предлагаются иллюстрации, которые обозначают одно слово. Необходимо составить предложение только из трех слов, четырех слов и т. д.
«Графический диктант». Поможет увидеть, как ребенок ориентируется на листе бумаги.
«Расскажи сказку». Предлагаются иллюстрации к произведению. Ребенку необходимо составить связный рассказ.
«Что сначала, что попом». Необходимо восстановить последовательность действий по картинкам.
«Какой предмет». Ребенку необходимо назвать материал, из которого изготовлен предмет.
В конце хочется отметить, чтобы родители научили правильно реагировать на неудачи, обрести чувство уверенности в себе, поощрять любознательность ребенка, не в коем случае не пугать трудностями в школе.