Галия Саттарова
Консультация для родителей «Польза загадок в развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Польза загадок для развития детей»
Загадки играют большую роль в развитии ребёнка. Загадки – удивительный, интересный, загадочный мир. В древнерусском языке слово «гадать» означало «думать», «размышлять». В загадке даётся предметное описание какого - нибудь явления, предмета для узнавания которого требуется немалое размышление. При всей сложности загадок – это игра, рассчитанная на веселое, шуточное настроение, радостное предвкушение правильного ответа. Большинство детей с удовольствием отгадывают загадки. Искать разгадку –интересно и весело. Чему учат загадки?
Публикация «Консультация для родителей „Польза загадок в развитии детей“» размещена в разделах
- Загадки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- учат поэтическому видению мира, нестандартному мышлению;
- расширяют кругозор и представления об окружающем мире;
- помогают активизировать внимание, умение понимать и чувствовать художественный образ;
- развивают воображение, речь, любознательность, внимание, логическое мышление;
- тренируют память, развивают усидчивость.
Загадка – это краткое описание предмета или явления. Она включает немало ценных сведений об окружающем мире. Из представленной загадки ребёнок может получить сведения о внешнем виде предмета. Большое значение загадки имеют для развития мышления ребенка, так как заставляют наблюдать, сравнивать и сопоставлять явления. Поэтому загадки являются своеобразной зарядкой для детского ума. Они приучают к размышлениям и доказательствам, учат логически мыслить, анализировать, делать выводы, выделять наиболее существенные признаки и явления и таким образом развивают умственные способности у ребенка. Учите ребенка разгадывать загадки. Чтобы отгадать ответ, ребенку надо выявить все признаки предмета или явления, сопоставить их между собой, вспомнить, где он видел тот или иной предмет. Если ребёнку трудно отгадать, не спешите дать разгадку. Дайте ребёнку время подумать, иначе интерес к загадкам быстро пропадет. Детей следует учить сознательно отгадывать загадки, понимать их содержание, искать пути решения, объяснять и доказывать правильность своего ответа. Внимание ребёнка необходимо сосредоточить на тематику загадки и её озвучить. Например, загадки про овощи. Начиная разгадывать загадки с ребенком, не стоит ждать от него быстрых и правильных ответов сразу. Начните с одной загадки, понаблюдайте за реакцией. Первая загадка должна быть простой, помогите ребёнку сориентироваться и найти ответ самостоятельно, и, конечно, похвалите. Положительный опыт повысит самооценку ребёнка и будет стимулировать его к новым разгадкам! Учите детей отгадывать загадку, правильно решать логическую задачу. Чтобы отгадать загадку, нужно сначала выделить признаки предмета, указанные в загадке, т. е. произвести анализ. Затем сопоставить и объединить эти признаки, установить между ними возможные связи, т. е. произвести синтез. На основе установления связей и объединения признаков делается вывод, строится умозаключение, т. е. правильная отгадка. Между анализом, синтезом и умозаключением существует тесная зависимость. Чем больше признаков будет выделено в загадке, тем легче произвести синтез, установить связи между признаками, тем безошибочнее сделать вывод, т. е. определить отгадку.
Список литературы
• Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. -М. : Просвещение, 1985.
• Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре (старший дошкольный возраст) // Дошкольное. воспитание. -1986. -№9. - С. 23-26.