Папки-передвижки

Консультация для родителей «Поиграй со мною мама»

ирина мелихова
Консультация для родителей «Поиграй со мною мама»
▼ Скачать +Заказ

«Поиграй со мною мама…»

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни. У ребенка формируется отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Огромное значение в развитии ребенка принадлежит игре.

В каждом периоде человеческой жизни существует определённая деятельность, которая является ведущей. Дошкольный возраст - это возраст игры. Дети всех времён и всех народов играют, потому что только в игре развиваются духовные, нравственные и физические силы ребёнка. Игра - сложное и интересное явление. Она привлекает внимание людей самых различных профессий.

Публикация «Консультация для родителей „Поиграй со мною мама“» размещена в разделах

«Игра — в значительной степени

основа всей человеческой культуры».

Анатолий Васильевич Луначарский

Игра используется в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Какие бы формы деятельности детей мы ни взяли, все они берут свое начало именно в игре.

И именно через игру, малыш познает мир, который его окружает и учится с ним взаимодействовать. Именно благодаря играм ребенок обучается таким важнейшим делам, как общение со сверстниками, подчинение своих желаний правилам игры.

Многие детские игры —

подражание серьезной

деятельности взрослых.

Януш Корчак.

Тихонов в своих письмах «Без адреса» проанализировал содержание детских игр и утверждал, что игра возникает после труда и на его основе, так как в игре дети отражают труд взрослых. Игра – дитя труда, который предшествует ей по времени. На ранних стадиях развитие человеческого общества уровень производительных сил был низок, люди занимались собирательством и охотой. Дети очень рано начинали помогать родителям, участвовать в общем труде, данных о существовании игры на этом этапе нет, но появляются орудия труда. Нужно детей подготовить к жизни и труду. Взрослые создают облегчённые, уменьшенные в размере орудия труда. Дети упражняются овладевать навыками, причём, их деятельность близка к деятельности взрослых. Но орудия труда продолжают усложняться и уже невозможно изготавливать все виды орудий в уменьшенном виде. Ребёнок не может принять непосредственное участие в труде, его положение в обществе меняется. Появляется изобразительная игрушка, которая сохраняет внешнее свойство с орудием труда. С ней нельзя упражняться в выполнении действий, можно изображать их. Играя дети стали воспроизводить трудовую деятельность взрослых и их взаимоотношения.

Нужно приобщать детей к игре. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению. Ушинский писал об игре:

«Для дитяти игра — действительность,

и действительность гораздо более интересная,

чем та, которая его окружает.

В игре дитя живет.»

Именно потребность активно действовать побуждает ребенка играть. В игре обучение дошкольника протекает легче и быстрее.

Игра обогащает ребенка знаниями, будит его фантазию и воображение, развивает умения и навыки, стимулирует развитие мышления, способствует психическому развитию в целом. Именно игра ведет ребенка от развлечения к развитию.

Игра имеет большое значение для социализации ребенка, усвоения им нравственных норм, правил поведения в обществе. В игре происходит становление личности ребенка, развиваются черты его характера, формируется общительность, активность, инициативность.

В игре ребенок получает удовольствие, развивается эмоционально. Игра позволяет снять напряжение, бороться со страхами, переживаниями, пробуждает целую гамму чувств.

В игре ребенок впервые испытывает потребность в достижении успеха и понимает, что успех во многом зависит от старания. Следует помнить, что для ребенка более важен сам процесс игры, чем ее результат. Лишь старшие дошкольники готовы к играм-соревнованиям, к состязательности.

Таким образом, игра важна для нравственного, умственного, эстетического и физического воспитания детей.

Игра для ребенка — сама жизнь, поэтому она должна пронизывать все виды деятельности в детском саду. Дидактические игры включаются в занятия и совместную деятельность педагога с детьми, подвижные игры проводятся на физкультурных занятиях и в свободное время, сюжетно-ролевые и театрализованные игры организуются, как правило, во второй половине дня. Особое место занимают игры с детьми на прогулке.

В игре детей есть часто смысл глубокий.

Иоганн Фридрих Шиллер

Макаренко отмечал, игра имеет важное значение в жизни ребёнок, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба.

Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание юного деятеля происходит, прежде всего, в игре. В самом младшем возрасте ребёнок преимущественно играет, его рабочие функции очень незначительны и не выходят за пределы самого простого самообслуживания: он начинает самостоятельно есть, укрываться одеялом, надеваться. Но даже и в эту работу он вносит много игры. В хорошо организованной семье эти рабочие функции постепенно усложняются, ребёнку поручают всё более сложные работы. Но игра составляет в этом главное занятие ребёнка.

Прогрессивное, развивающие значение игры состоит не только в реализации возможностей всестороннего развития ребенка, но и в том, что она способствует расширению сферы их интересов, возникновению потребности в занятиях становлению мотива новой деятельности - учебной, что является одним из важнейших факторов психологической готовности ребёнка к обучению в школе.

-Поиграй со мною, мама -

Хныкал маленький Серёжка,

-Вот машинки, мишка, лама.

Поиграй со мной немножко.

-Поиграй - он дёргал юбку,

Робко ей тянул игрушки.

Мать, закрыв рукою трубку,

(Чтоб не слышала подружка)

-Не мешай, иди отсюда -

Нервно вздрогнув, закричала -

Занята я!

-Слышишь, Люда!

Я тут модный шарф достала.

-Ты подумай сам мозгами:

Мне сейчас не до игрушек.

А малыш, давясь слезами,

Плакал горестно в подушку.

Олеся Маматкулова

Публикации по теме:

«Мама, будь всегда со мною рядом!»«Мама, будь всегда со мною рядом!» Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться.

«Мама, будь всегда со мною рядом!» Праздник, посвященный Дню матери, в подготовительной группе Уважаемые гости! Уже стало традицией у нас в России каждое последнее воскресенье ноября отмечать День матери. И сегодня в преддверии этого.

Конспект НОД по развитию речи «Поговори со мною, мама» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поговори со мною, мама». Интеграция: О. О. «Речевое развитие» О. О. «Художественно-эстетическое.

Буклет для родителей «Поиграй со мной»Буклет для родителей «Поиграй со мной» Буклет «Поиграй со мной!» знакомит родителей с основными правилами организации игры с детьми в соответствии с возрастными особенностями.

Семинар-практикум для родителей «Поговори со мною, мама» в младшей группе Семинар – практикум для родителей «Поговори со мною, мама» в младшей группе как средство повышения воспитательного потенциала родителей.

Консультация для родителей «Мама, я хороший!» Дорогие родители! сегодня хотелось бы поговорить на очень важны для нас вопросы: когда и в каких случаях хвалить детей. Ведь часто мы бываем.

Консультация для родителей «Мама, поиграй со мной!» Рекомендации родителям по организации игровой деятельности с детьми Каждая мама регулярно слышит от своего ребенка просьбу поиграть с ним. И к этой просьбе надо относиться серьезно. Игра помогает не только.

Развлечение с участием родителей и детей второй младшей группы «Мама будь со мною рядом» Развлечение с участием родителей и детей 2 младшей группы «Мама будь со мною рядом». Ход мероприятия. Звучит песня «Мамин праздник…» Дети.

Сценарий игрового тренинга для родителей и детей «Поиграй со мной, мама!»Сценарий игрового тренинга для родителей и детей «Поиграй со мной, мама!» Сценарий игрового тренинга для родителей (мам) и детей «Поиграй со мной, мама!» Тема: Поиграй со мной, мама! Цель: Гармонизация детско-родительских.

Собрание во второй младшей группе «Поиграй со мною мама» Собрание на тему «Поиграй со мною мама» Задачи: 1. Познакомить родителей со значением игры для детей младшего дошкольного возраста; 2. Подвести.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Поиграй со мною мама»
Опубликовано: 22 января 2017 в 11:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Поиграй со мною мама»» (включая файлы) размещена пользователем ирина мелихова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД