Приложение МААМ

Собрание во второй младшей группе «Поиграй со мною мама»

Филиппова Ирина Геннадьевна
Собрание во второй младшей группе «Поиграй со мною мама»
▼ Скачать + Заказать документы

Собрание на тему «Поиграй со мною мама»Задачи:

1. Познакомить родителей со значением игры для детей младшего дошкольного возраста;

2. Подвести родителей к осознанию важности совместных игр с ребёнком;

3. Дать родителям некоторые образцы семейных игр с ребёнком.

1. Вступительная часть.

Психологическая разминка «Улыбка»:

Публикация «Собрание во второй младшей группе „Поиграй со мною мама“» размещена в разделах

- Хотим узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

2. Выступление воспитателя группы на тему: «Значение игры в жизни ребёнка».«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»

А. С. Макаренко.

Давайте сегодня поговорим о значении игры.

Главное занятие детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовые и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра — это своеобразный свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Игра — отражение жизни. Здесь всё «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создаётся воображением ребёнка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны. В игре ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей, и свои способности. Знания, полученные в детском саду и дома, находят в этой деятельности практическое: применение и развитие. Воспроизведя различные события жизни, эпизоды из сказок и рассказов: ребёнок размышляет над тем, что видел, что ему читали и говорили: смысл многих явлений, их значение становятся для него более понятными. Спрашивайте у детей, какую игру вы играли в садике. Попросите вас научить играть в эту игру. Так вы заинтересуете детей.

Родители должны осознать, что для ребенка важна не столько игрушка, даже самая дорогая, желанная, сколько участие самих родителей в детской игре. Дети должны почувствовать, что их понимают, любят, потому что уделяют внимание, играют с ними.

Взрослый, вступая в игру с ребенком, берет на себя определенную роль, выполняет правила игры, но в то же время незаметно руководит игрой. Стать партнером в игре, значит занять положение сотрудничества, взаимопонимание, соблюдать равенство отношений. Назидательность в игре недопустима, иначе игра теряет свою привлекательность и воспитательную ценность, а иногда и вовсе распадается. Включаясь в игру, старайтесь ненавязчиво советовать, подсказывать детям, во что и как играть, как выполнять взятую на себя роль. Играйте на равных, незаметно направляя ход игры. Участие взрослых в игре и их отношение к игрушкам пример поведения и отношений к ним ребенка. Если родители с ранних лет не играют со своим ребенком, то у ребенка будет отсутствовать умение играть, как самостоятельно, так и с партнерами. Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинок у мальчиков и постоянному укачиванию кукол, у девочек.

Игра «Продолжи фразу»

Давайте поиграем с вами в такую игру. Я начинаю предложение – вы его продолжаете.

Любимая игра моего ребенка – это …

Чаще всего мой ребенок играет …

Когда мой ребенок играет один …

Ребенок любит играть с отцом, когда …

Если ребенок просит поиграть с ним, то …

Если ребенок просит поиграть с ним, а я чем-то занята, то …

Чтобы ребенок начал играть, надо …

Игра для ребенка не игра, а …

Совместные игры важны, как для малышей, так и для взрослого. Мы можем вам порекомендовать следующие игры.

2. Выступление воспитателя группы на тему: «Совместные игры родителей и ребёнка».Характерной чертой нашего стремительного века является то, что взрослое поколение, вынужденное бороться за выживание и благосостояние семьи, отдает много времени и сил работе. Мамы и папы, бабушки и дедушки зачастую работают с раннего утра и до позднего вечера. В связи с этим снова повысился спрос на детские сады и ясли, в которых малыши проводят большую часть суток. Родителям времени на воспитание ребенка категорически не хватает. В средствах массовой информации одна за другой появляются статьи о том, что современные родители, стремясь восполнить недостатки воспитания, все чаще и чаще отдают ребенка в платные группы раннего развития, перепоручают свое чадо заботам нянь и гувернеров. Специалисты подсчитали, пишут газеты, что родители посвящают воспитанию собственных детей только лишь 18 минут в сутки! Отсюда вывод: вот почему нынешнее поколение детей такое трудное и неуправляемое.

Нельзя не согласиться с тем, что мамы и папы уделяют малышам не столько времени, сколько необходимо. Но в то же время непонятно, почему именно 18 минут? Неужели в другое время мы не общаемся с детьми?

Конечно, общаемся. И не только общаемся, но и воспитываем. Своим личным примером учим ребенка жить, принимать решения, адекватно воспринимать мир. Наша задача использовать любую возможность, для того чтобы передать детям наш опыт, знания и умения. Где найти время на это? Оно найдется, стоит лишь только захотеть. Занимаясь домашними делами, взрослые могут общаться с ребенком, объяснять непонятное ему, привлекать его внимание к интересным явлениям и событиям. Чтобы играть в игры, не требуется выделять специальное время: родители могут использовать элементы этих игр во время приготовления обеда, прогулки с ребенком, стирки белья и т. д.

1. Игры по дороге в детский сад. Это могут быть подвижные игры, а могут быть упражнения по закреплению какого-то нового для ребенка навыка. Например, если ребенок недавно познакомился с некоторыми геометрическими формами, можно по очереди с ним называть все круглые предметы, которые встретятся вам по дороге. Если вы накануне объясняли ему, какие бывают цвета, можно попросить его назвать предметы определенного цвета. Для развития мышления ребенка взрослые могут воспользоваться уже известными загадками, а могут придумывать их сами и побуждать к этому ребенка.

2. Игры на улице. Во время прогулки используйте все, что способствует развитию чувства равновесия, общей координации, ловкости, согласованности движения рук и ног (бордюры, пенечки, поваленное дерево и др.). Например, можно предложить ребенку взобраться на невысокий пенек и спрыгнуть с него. Покажите малышу, как это надо делать правильно. Старайтесь каждое действие представить в игровой форме.

Например, гуляя по парку и увидев лежащее на земле дерево, предложите ребенку поиграть в маленьких медвежат. Увидев неглубокую и неширокую канавку, предложите перепрыгнуть ее как зайчику. (Игра «Непослушные котята» - преодоление негативизма, «Дождик» - преодоление упрямства, игра «Следы на песке»- показывать какие следы оставляют на песке ладошки, пальцы ног и др. предметы, «Дорожки из песка» - создавать простые формы из песка).

3. Игры в ванной комнате. Купаясь в ванне, ребенок может поэкспериментировать с разными предметами. Положите в воду пластиковые бутылочки, резиновые игрушки, машинку. Покажите ребенку, какие предметы плавают на поверхности, а какие тонут. Поощряйте его к подобным экспериментам и в дальнейшем.

(Игра «Водяные струйки», «Водомеры» - развитие восприятия, «Расти, расти цветочек» - снятие у ребенка страха перед принятием душа, «Поймай льдинку» - развитие координации движения).

4. Игры на кухнеНапример, мама может составить одну миску в другую (от самой большой до самой маленькой) и попросить ребенка делать так же. Детям от года до полутора лет сначала надо показать самую маленькую мисочку, самую большую миску, научить его из двух мисок выбирать большую, меньшую. Предварительная работа, конечно, займет какое-то время, но затем ребенок сам будет заниматься с мисками и кастрюлями.

Подобным же образом можно играть с ложками, попросив малыша разложить их по размеру. Если ребенок знает сказку Три медведя, можно предложить ему выбрать ложку, миску, кастрюлю для Михаила Ивановича, для Настасьи Петровны, для маленького Мишутки. Если ребенок уже различает несколько цветов, можно попросить его сложить на стол только красные предметы. Для тех ребятишек, которые уже умеют различать форму предметов, полезно будет поиграть в игру «Найди все круглое».

Занятия по сортировке предметов будут способствовать развитию целостного восприятия ребенка. Многочисленные безделушки на магнитах, которыми принято украшать кухню, тоже могут помочь взрослым придумать множество интересных заданий и игр.

5. Игры перед сном. Кроме чтения и сочинения сказок и историй можно использовать спокойные игры, в процессе которых не произойдет эмоционального перевозбуждения ребенка. (Игра «Мишка» - развитие способности подражать движениям

взрослого, координации движений, развитие речи, памяти, «Помоги жирафу» - развитие тактильной чувствительности, координации движений, обучение детей соотносить фигуры с контуром.)

Все предложенные игры способствуют развивать мышление, творческие способности, активизируют речь, внимание. Для детей это интересно и полезно, а для вас, прекрасная возможность побыть с вашим ребенком.

В заключении я хотела бы процитировать слова К. Д. Ушинского, который считал игру самостоятельной, свободной детской деятельностью, имеющей важное значение в развитии личности: "Игра есть свободная деятельность дитяти. В ней формируются все стороны души человеческой, его ум, его сердце, его воля".

Так давайте будем помогать нашим детям формироваться, развиваться и просто радоваться детству.

3. Организационные вопросы.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в младшей группе «Поиграй-ка» с мячом Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя. Развивать потребность к двигательной активность. Развивать творческую двигательную.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. Дата: Цель собрания: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего развития на тему «Мама дома-повар» Цель: Закрепить знания детей о профессии «повар». Задачи: 1. Познавательные: Развивать познавательную активность детей раннего возраста,.

Первое родительское собрание во второй младшей группе Первое родительское собрание во второй младшей группе. Вступительная часть. Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на.

Работа с родителями. Долгосрочный проект «Поиграй со мной мама» для детей первой младшей группы Название: Совместный образовательный проект для детей раннего возраста 1 младшая группа. «Поиграй со мной, мама». Автор: Фёдорова Татьяна.

Родительское собрание «Пальчиковые игры» во второй младшей группе Родительское собрание "Пальчиковые игры" Во второй младшей группе. воспитатель Николаева Анна Анатольевна МАДОУ д\с "Березка" Цели: •.

Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Движение и речь» Цель: показать родителям влияние уровня двигательной активности на развитие речи. Задачи: 1. Познакомить родителей с взаимосвязью движений.

Сценарий праздника для старшей группы «Мама, будь всегда со мною рядом» Звучит песня «Мама - первое слово» Дети танцуют вальс. Ведущий: Здравствуйте наши дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы.

Сценарий игрового тренинга для родителей и детей «Поиграй со мной, мама!»Сценарий игрового тренинга для родителей и детей «Поиграй со мной, мама!» Сценарий игрового тренинга для родителей (мам) и детей «Поиграй со мной, мама!» Тема: Поиграй со мной, мама! Цель: Гармонизация детско-родительских.

Сценарий праздника к Дню матери во второй младшей группе «Поиграй со мною, мама!»Сценарий праздника к Дню матери во второй младшей группе «Поиграй со мною, мама!» Цель: Гармонизация детско-родительских отношений средствами игротерапии. Воспитание у дошкольников чувства любви, уважения к матери, желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Собрание во второй младшей группе «Поиграй со мною мама»
Опубликовано: 29 августа 2016 в 21:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Собрание во второй младшей группе «Поиграй со мною мама»» (включая файлы) размещена пользователем Филиппова Ирина Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД