Елена Уткина
Консультация для родителей «Поиграй со мною, мама»
▼ Скачать + Заказать документы
На протяжении всего жизненного пути человека сопровождают три основных вида деятельности – это игра, учение и труд. В жизни ребенка игровая деятельность занимает особое место, помогая общаться, устанавливать контакты; учит думать, соблюдать правила; приучает к порядку, постепенно подготавливая ребенка к вхождению во взрослую жизнь.
Игра, являясь одним из главных средств воспитания ребенка дошкольного возраста, выполняя самые различные функции: выступает в форме развивающей деятельности, социализации, сотрудничества, содружества, сотворчества с взрослыми и сверстниками.
Публикация «Консультация для родителей „Поиграй со мною, мама“» размещена в разделах
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт.
Поэтому, дорогие родители, очень важно, чтобы вы играли вместе со своими детьми. Игра детей не возникает стихийно, она складывается под руководством взрослого и в совместной деятельности с ним. В организации игр главными вопросами являются два: во что играть и как. Переносите в игру все, что окружает ребенка.
Предлагаем вам подборку игр, в которые вы легко сможете поиграть с детьми дома.
- Игра «Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Правила игры:Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне)определенного цвета, формы, размера.
- Игра «Положи столько же»
В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки каштаны).Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите положить больше камешков или меньше тоже в ряд.
- Игра «Съедобное - несъедобное». Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: Взрослый называет разные предметы ( например: картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п., ребенок в свою очередь отвечает - «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями
- Игра «Говорим и думаем» (закрепление многозначности слова)
Иногда мы говорим одинаковые слова, но думаем о разных предметах. Найдите в стихотворении слова, которые звучат одинаково.
В чужой стране, в чудной стране,
Где не бывать тебе и мне,
Ботинок с черным язычком
С утра лакает молочко.
И целый день в окошко
Глядит глазком картошка.
Бутылка горлышком поет,
Концерты вечером дает.
И стул на гнутых ножках
Танцует под гармошку. (И. Токмакова)
- Игра «Назови имя».
Нужно назвать по просьбе взрослого женские и мужские имена. Имена не должны повторяться; тот, кто повторил, выходит из игры. Побеждает в этой игре тот, кто больше назовёт имён. У этой игры может быть много вариантов. Можно передавать друг другу, какой-нибудь предмет, и каждый, у кого окажется предмет, называет имя.
Дорогие родители, пожалуйста, помните: одна из главных детских потребностей – это общение с родителями. Интересных вам совместных игр!