МААМ-картинки

Консультация для родителей «Поем вместе с мамой»

Анастасия Адвахова
Консультация для родителей «Поем вместе с мамой»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«Поем вместе с мамой».

Игры, стимулирующие певческую активность.

У двухлетнего ребенка певческая активность проявляется в результате эмоционального общения со взрослыми. Ее развитие начинается со стимуляции голосовой активности малыша с самого рождения и в дальнейшем связано с развитием речи. Мама, используя беби-ток (специфическая речь для общения с младенцем, произнося короткие песенки, напевая крохе, различные мелодии и песенки, даже не подозревает о том, что оказывает влияние на певческую активность своего малыша. Ребенок прислушивается к маминому голосу и вскоре начинает вторить ей. Сначала это единичные, короткие вокализации, затем более продолжительные, которые переходят в певучее гуление. Если на этом этапе мама эмоционально подкрепляет голосовую активность малыша, играет со звуками из его репертуара, пропевает их, чередуя с напеванием коротких песенок, то завязываются музыкальные переклички: мама и малыш звучат каноном и дуэтом, устраивая целые «концерты». Позднее ребенок начинает повторять за взрослым отдельные слоги, звукоподражания, слова. А если мама любит петь, то малыш, вторя ей, протяжно произносит, интонирует их. Совместное пение мамы и младенца предполагает установление зрительного и телесного контакта (во время игры мама может поглаживать малыша, легонько похлопывать, держать за ручку, сажать к себе на колени, обнимать). Малышу важно видеть лицо взрослого, его выразительную артикуляцию, мимику.

Публикация «Консультация для родителей „Поем вместе с мамой“» размещена в разделах

На втором году жизни у малыша бурно развивается активная речь, и он уже произносит много слов, фраз, коротких предложений. Это очень благодатный период для стимуляции певческой активности, развития элементарных певческих навыков. У ребенка к двум годам формируются музыкально- слуховые представления (запоминание и воспроизведение мелодии). В этот период можно научить малыша произносить нараспев звукоподражания, подпевать отдельные слова, словосочетания, короткие фразы вместе со взрослым и самостоятельно. Певческий аппарат малыша двух лет несовершенен, голосок слабый, дыхание поверхностное, слабое, поэтому песенки должны быть короткие с повторяющимися словами, простыми по звуковому составу. Побуждает ребенка к подпеванию и вызывает интерес выделение звукоподражаний, например: «Киса поет: мяу, мяу!» «Как киса поет?»- «Мяу, мяу!».

Перед пением маме желательно показать соответствующие картинки, игрушки, чтобы ребенок максимально понял содержание песенки. Как бы не «пел» малыш, он старался, поэтому обязательно похвалите его после пения: «Как ты хорошо пел, красиво. Молодец!»

Огромное значение для формирования у малыша предпосылок певческой деятельности имеет культура пения взрослого. Если мама не эмоциональна, нечетко артикулирует звуки, то малыш не понимает ее слов и долго не включается в «пение», а затем и вовсе отказывается от него. Нельзя утрировать звуки в пении, т. к. ребенок начинает гримасничать. Важно найти «золотую середину», и тогда пение принесет огромную пользу малышу и станет одним из любимых его занятий.

Игра «Если мама занята».

Делая что-то в комнате, на кухне, распевайте различные песенки, слова – пусть малыш к ним прислушивается и повторяет. Предлагайте ребенку «помочь» вам выполнить что-либо, не забывая при этом напевать уже знакомые попевки и песенки. Если вы будете регулярно играть в эту игру, ваш малыш научится повторять слова за вами и интонировать.

Игра «Кто нас крепко любит».

Находясь рядом с малышом, пойте ему выразительно, неторопливо эту песенку. Наверняка ребенок захочет повторять за вами слово «мама», а затем постепенно перейдет к подпеванию всей песенки.

Кто нас крепко любит? Мама, мама.

Кто нас утром будит? Мама, мама.

Книжки нам читает? Мама, мама.

Песни напевает? Мама, мама.

Кто нас обнимает? Мама, мама.

Хвалит и ласкает? Мама, мама.

В конце игры обнимите малыша, поцелуйте его, пропевая «мама».

Игра «Бобик».

Приготовьте игрушку собачку. Рассмотрите ее с малышом: скажите, что собачку зовут Бобик, она веселая и хочет играть. Спросите: «Как лает собачка? Гав! Гав!» Напевайте песенку, манипулируя собачкой, сами воспроизводите «собачий лай», стимулируя малыша к подпеванию звукоподражания «Гав!», а затем и всей песенки.

Вот наш Бобик, славный пес! Гав! Гав!

Белый лобик, черный нос! Гав! Гав!

Бобик, Бобик, лапку дай! Гав! Гав!

Сядь на место и не лай! Гав! Гав!

Продолжите игру. «Учите» собачку выполнять команды: давать малышу лапку, сидеть на коврике, вертеть головкой. Предложите ребенку погрозить ей пальчиком: «Ай-ай-ай! Не лай, собачка! Слушайся!» Спойте песенку еще раз. Малыш непременно захочет подпевать вам!

Игра «Солнышко».

В ясный солнечный день подойдите с малышом к окну. Обратите внимание на то, как яркое, веселое солнышко заглядывает в окошко, просится в гости. Все радуются ему: птички, собачки, кошечки, мамы, папы, тети, дяди, малыши. Предложите ребенку «спеть» песенку и похлопать в ладоши:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

Побуждайте ребенка к протяжному пению, повторяя песенку несколько раз.

Игра «Ладушки».

В эту игру можно играть дома, на прогулке, на даче. Сядьте напротив ребенка. Выразительно напевая песенку, хлопайте в ладошки, вызывая у малыша желание подражать вам:

Ладушки- ладошки, звонкие хлопошки,

Хлопали в ладошки, отдохнем немножко. Да! Да! Да!

Ритмично, плавно, не спеша, поглаживайте колени двумя руками снизу вверх. Указательным пальцем одной руки выполняйте круговые движения по раскрытой ладони другой руки (помешиваем кашу ложкой в горшочке):

Кашку наварили, ложечкой мешали,

Куколку кормили, кошечке давали.

Поглаживая колени, пропевая: Да! Да! Да!

Сложенными в кулаки руками поочередно стучите друг об друга, побуждая ребенка к интонированию слога тук:

Кулачки сложили, кулачками били,

Тук-тук, тука-тук, тук-тук, тука тук. Да! Да! Да!

Слегка поворачивайте кисти поднятых на уровень лица рук. Всем своим видом призывайте малыша к выполнению движений и подпеванию:

Ладушки плясали, деток забавляли,

Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля-ля, ля-ля.

Поглаживайте колени, стимулируя певческую активность ребенка:

Да! Да! Да!

Будьте эмоциональны, стремитесь к тому, чтобы у малыша возникло желание подговаривать, протяжно произносить, затем и подпевать слоги и слова, сопровождая пение ритмичными движениями. Если малыш затрудняется выполнять движения, обхватите кисти его рук и, действуйте вместе. В дальнейшем ребенок обязательно научится подражать вам, а затем выполнять движения самостоятельно, интонируя при этом.

Игра «Потеряли Катю».

Спрячьте заранее две игрушки в разные места (большую куклу и маленькую) и скажите малышу: «Твои игрушки хотят с тобой поиграть в прятки. Сначала будем весело петь, и искать куклу Катю». Возьмите ребенка за руку и, заглядывая в разные места, задорно напевайте:

Ну, Катя, где же ты?

Хочу тебя найти!

Буду петь тебе «Ау, ау!»

Посмотри, я здесь стою, стою. Ау! Ау! Ау!

Несколько раз пропойте последнюю строчку вместе с малышом. Как только он запоет, найдите куклу, восклицая: «А-а-а! Вот она Катя, нашлась, потому что Ваня песенку пел! Как ты песенку пел? Спой Кате весело, она хочет послушать». Теперь предложите найти маленькую куколку Машу. Скажите: «А теперь будем петь ласково, и искать Машу». Пойте с ласковой интонацией и ищите Машу. Найдя ее, предложите посадить кукол рядышком и спеть еще раз песенку: сначала весело - для Кати, а потом ласково - для Маши.

Повторите игру еще раз. Учите малыша подпевать с разной интонацией.

Игра «Машенька – Маша»

В эту игру лучше играть зимой. Посадите куклу в игрушечные санки (если санок нет, можно смастерить их из обувной коробки, украсив елочным дождем, мишурой, искусственным снежком, и предложить малышу покатать ее. Ребенок под пение взрослого везет санки за веревочку по комнате, подпевая ему:

Машенька-Маша, куколка наша,

В санки садилась, быстро покатилась.

Вам надо с ускорением потянуть за веревочку и остановиться:

У-у-у-у-у-у-у-у-у-ух!

Повторите последнее действие несколько раз с небольшими паузами, вызывая у малыша желание к многократному повторению протяжного «Ух!».

Когда ребенку надоест катать куклу, можно продолжить игру так: взяв тонкое одеяло, легкий коврик (чтобы скользил по полу, посадите на него малыша, пойте и катайте его, что, конечно, вызовет у малыша восторженные эмоции. А потом предложите так же покатать куклу.

Игра «Пришла собачка».

Припомните малышу эпизод из его жизни ребенка, связанный с собачкой, например, вы были на даче и встретили там, на прогулке песика. Вспомните, как лает собачка, попросите ребенка изобразить лай. Пойте песенку выразительно, с настроением, стимулируя ребенка к подпеванию:

К нам пришла собачка,

Умная собачка.

С Ванечкой играет,

Очень громко лает.

Чтобы малыш лучше запомнил мелодию, чередуйте пение со словами с пением на слог «ля». Для большей наглядности можно использовать сюжетную картинку с изображением мальчика и собачки или просто игрушку-собачку, с которой потом поиграете в догонялки. Обязательно хвалите малыша за певческую активность.

Игра «Киска».

Приготовьте кукольную миску и мягкую игрушку кошку. Взяв игрушку в руки и приближая к малышу, пойте песню, а он, скорее всего, начнет подпевать знакомые слова и окончания:

Киска к деткам (Ване) подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

«Мяу» говорила. Мяу, мяу, мяу.

Угостили молочком, кисонька поела,

Кисонька поела, песенку запела:

«Мур, мур, мур, мур, мур, мур».

Предложите малышу покормить киску и спросите у него: «Как киска просит молочка? Спой! После того, как кошка «поест», скажите: «Киса поела и стала песенку петь. Как киса поет песенку? Спой!» пусть малыш пропоет кошачье спасибо. Спойте еще раз вместе, а затем скажите малышу, что кошечка хочет, чтобы он сам спел песенку. Предоставьте малышу самостоятельность, чередуйте совместное пение с пением по одному. Такое чередование поможет малышу быстрее запомнить текст и правильно петь мелодию.

Игра «Ладушки-ладошки».

Встаньте или сядьте напротив ребенка и скажите ему: «Будем играть в ладушки и петь». Пойте и хлопайте в ладоши, стимулируя активные движения малыша с подпеванием:

Звонкие хлопошки хлопают в ладошки,

Ладушки, ладушки, ладушки- ладошки.

Кашку наварили, помешали ложкой,

Ладушки, ладушки, ладушки-ладошки.

Курочке-Пеструшке покрошили крошки,

Ладушки, ладушки, ладушки-ладошки.

Птичку пожалели, погрозили кошке,

Ладушки, ладушки, ладушки-ладошки.

Поплясали сами, пригласили ножки

Ладушки, ладушки, ладушки-ладошки.

Прилегли ладошки отдохнуть немножко.

Баиньки, баиньки, ладушки - ладошки.

Сопровождайте пение характерными движениями по тексту: водите пальчиком по ладошке, «сыпьте» крошки, грозите пальчиком, вращайте кисти рук, складывайте под щеку две ладошки. Вначале малыш освоит текст и движения припева, а затем постепенно и песенку целиком. Не обязательно петь все куплеты, можно только те, которые больше всего понравились малышу и с которыми он легко справляется.

Игра «Наша елка»

Играть в эту игру лучше в зимние праздничные дни. Украшая елку, обязательно повесьте на нее нитку бус, хлопушку, сделанную в виде большой конфеты, звезду. Покажите ребенку картинку с изображением нарядной елки, праздника вокруг нее и сравните с елкой в вашем доме. Во время исполнения песни обращайте внимание ребенка на елочные украшения, сказочные персонажи.

Блестят на елке бусы, хлопушка и звезда.

Мы любим нашу елку. Да! Да! Да!

Снегурка в белой шубке приходит к нам всегда.

Мы с ней поем и пляшем. Да! Да! Да!

И Дед Мороз веселый, седая борода,

Приносит нам подарки. Да! Да! Да!

Пропойте несколько раз «Да! Да! Да!», чтобы малыш быстрее подключился к подпеванию. Побуждайте ребенка: «Песенка веселая, радостная! Будем петь вместе весело: Да! Да! Да!» Обыгрывайте «встречу» с Дедом Морозом, со Снегурочкой, каждый раз предлагая спеть про них вместе. Когда малыш усвоит песню, устройте небольшой семейный праздник, предварительно разучив песню со всеми членами семьи. Возьмитесь за руки и водите хоровод вокруг елки. Малыш запомнит этот день навсегда!

Музыкальный руководитель Адвахова Анастасия Константиновна

Публикации по теме:

«Вместе с мамой». Фотоотчет об участии в конкурсе«Вместе с мамой». Фотоотчет об участии в конкурсе Накануне Дня Матери в нашей области проходил творческий конкурс «Все для тебя, родная». Организатором этого мероприятия выступило Владимирское.

«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе Что любят делать дети больше всего? Конечно играть! А что может быть интереснее и веселее, чем играть со своими родителями, братьями и.

Фотоотчет о празднике «Вместе с мамой»Фотоотчет о празднике «Вместе с мамой» Приходит время, когда долгая зима перестаёт владеть на своем пространстве и в свои права постепенно начинает вступать красавица – весна.

Фотоотчёт со спортивного праздника «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!»Фотоотчёт со спортивного праздника «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» Уважаемые, коллеги! Продолжаю публиковать свой фотоотчёт о проведении недели здоровья в нашем детском саду. Интересно и динамично прошёл.

Консультация для родителей «Разговор с мамой, с папой!» Уважаемые родители, когда вы приходите вечером домой после рабочего дня, найдите время, чтобы поговорить с вашим ребенком или детьми, внимательно.

Развлечение «На природу вместе с папой, вместе с мамой».Развлечение «На природу вместе с папой, вместе с мамой». Заканчиваются последние дни осени. К нам в группу залетел осенний листочек. Вот что было на нем написано: «Приглашаю всех детей и родителей.

Рядом с мамой-вместе с мамой.Рядом с мамой-вместе с мамой. Приближается самый долгожданный праздник Новый Год. Праздник, который полон новых удач, новых надежд и новых достижений. В предверие праздника.

Спортивный праздник к Дню здоровья «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» для старшего дошкольного возрастаСпортивный праздник к Дню здоровья «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» для старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, воспитывать сплочение коллектива. Задачи:.

Стенгазета «Вместе с мамой»Стенгазета «Вместе с мамой» В конце этой недели мы будем отмечать праздник - День Матери. Это повод поздравить наших мам и порадовать их своими поделками, рисунками.

Фотовыставка «Вместе с мамой»Фотовыставка «Вместе с мамой» Накануне Дня матери в нашем детском садике прошла фотовыставка. Назвали мы фотовыставку "Вместе с мамой".Участвовали родители всех групп.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Поем вместе с мамой»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 15:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Поем вместе с мамой»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Адвахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД