Людмила Белякова
Консультация для родителей «Подвижные игры летом на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСУЛЬТАЦИЯ
«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ЛЕТОМ НА ПРОГУЛКЕ»
Подвижные игры должны обеспечить разностороннее развитие моторной сферы детей, а также способствовать формированию их умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами или текстом игры. Поэтому надо использовать подвижные игры и упражнения не только разнообразные по содержанию, но и по организации детей, по сложности согласования движений.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры летом. Консультации
- Консультации для родителей
- Летние прогулки. Консультации для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
Подвижные игры, игры-эстафеты, игры с элементами спорта необходимо проводить в любое время года, но наиболее благо-приятным сезоном для их проведения является летний период. В это время могут быть использованы игры с самыми разнообразными двигательными заданиями.
ОСОБЕННОСТИ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ПРАВИЛАМИ
В КАЖДОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
МЛАДШАЯ ГРУППА
У детей младшей группы кругозор еще не велик, мышление конкретно, внимание неустойчиво, поэтому им даются игры с прос-тым, несложным сюжетом. Движения, которые входят в игры просты и разнообразны - это преимущественно основные, жизненно необходимые движения: ходьба, бег, подлезание, прыжки, равновесие и т. д. В играх малышей отсутствует элемент соревнования.
Рекомендуемые игры:
- «Солнышко и дождик»,
- «Мыши и кот»,
- «Воробушки и автомобиль»,
- «Цветные автомобили»,
-«По ровненькой дорожке», - «Поймай комара»,
- «Пузырь»,
- «Кто бросит дальше мешочек?»,
- «Попади мешочком в круг».
СРЕДНЯЯ ГРУППА
С детьми средней группы проводятся игры более разнообразные по содержанию, чем с малышами. У детей этого возраста в результате воспитательной работы расширяют представления об окружающем. Поэтому в игры можно включать не только те образы и явления, которые дети непосредственно видят, но и такие, с которыми детей знакомят при помощи рассказов, картинок.
В средней группе, как и в младшей, проводятся игры, в которых нет образа, но в средней группе в них носят элемент соревнования, сначала индивидуального, а затем и коллективного.
В средней группе также даются игры, сопровождающиеся текстом, причем исполнение текста может быть хоровым; например, в играх «У медведя во бору», «Перебежки», «Мы веселые ребята» и т. д. Текст дает ритм движению, помогает развитию речи у детей; окончание текста служит сигналом к прекращению действий или к началу новых движений. Произнесение текста является иногда отдыхом после интенсивных движений, например, после бега сопровождает спокойную ходьбу в играх «Мы веселые ребята». «Карусель».
Рекомендуемые игры:
- «Найди себе пару»,
- «Чья колонна скорее соберется»,
- «Самолеты»,
- «Мы веселые ребята»,
- «У медведя во бору»,
- «Гуси-лебеди»,
- «Зайцы и волки»,
- «Охотник и зайцы»,
- «Кто скорей снимет ленту»,
- «Кто скорей добежит до флажка»,
- «Затейники».
СТАРШАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ
В старшей группе увеличивается количество игр, в которых нет образов: даются разного рода, «ловишки», игры с мячом и т. д.
Игры детей этого возраста также построены на основных движениях - беге, прыжках, метании, лазании, но к детям предъявляются больше требований в отношении качества движений, правильности и точности их выполнения. Например, нужно идти по кругу, не нарушая формы круга, легко бегать.
Правила в старшей группе усложняются. Выполнение правил требует от детей торможения, выдержки, сосредоточенности внима-ния, наблюдательности, ловкости.
Дети этого возраста лучше владеют своими движениями и более заинтересованы результатом игры, поэтому в игры включается коллективное соревнование.
Рекомендуемые игры:
- «Мышеловка»,
- «Ловишки из круга»,
- «Хитрая лиса»,
- «Два мороза»,
- «Ловишка, бери ленту»,
- Эстафеты с бегом, прыжками, метанием и т. д.