Наталья Шнякина
Консультация для родителей «Почему важно посещать детский сад?»
▼ Скачать + Заказать документы
Только то в человеке прочно и надёжно,
что всосалось в природу его в его первую
пору жизни.
Коменский Я.
Зачастую родители идут на поводу у своих детей – не приводят их в детский сад, потому что ребёнок хочет понежиться в кроватке и (что скрывать) взрослые не считают посещение детского сада обязательным. И напрасно. Дошкольное учреждение является первостепенной подготовкой ребёнка к школе. И этот процесс начинается не в подготовительной к школе группе, а намного раньше!
Публикация «Консультация для родителей „Почему важно посещать детский сад?“» размещена в разделах
Воспитание и обучение детей в детском саду происходит не только на занятиях. Игра для детей дошкольного возраста имеет важное значение: игра для них - учёба, игра для них - труд, игра для них - серьёзная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего мира.
Во время подвижных игр у ребёнка развивается крупная моторика рук и ног, ловкость, быстрота реакции, воображение; дети учатся ориентироваться в пространстве, бегать в разных направлениях.
• Малыши во время игры отображают поведение животных (летают, как воробушки, прыгают, как зайчики, развивая воображение.
• Дошколята постарше через игру стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное.
Не менее важны для ребёнка и дидактические игры – в процессе игры происходит обучение ребёнка. В игре дошкольник делает открытия того, что давно известно взрослому; и приобретает собственный опыт. В дидактической игре дети учатся анализировать, классифицировать предметы по цвету и форме, обобщать и находить отличия между предметами, соотносить действия людей с профессиями, выражать свои мысли в краткой форме, обозначать качество, предметы, действия с ними.
Дидактические игры развивают усидчивость, мелкую моторику рук, внимательность, память, внимание, воображение, мышление, самостоятельность в поиске решений, умение отвечать и задавать вопросы и помогают увеличить словарный запас дошколят.
В сюжетно-ролевых играх происходит перевоплощение ребёнка – он примеряет на себя различные роли, тем самым развивается память и воображение, коммуникативные и творческие способности, интерес к различным профессиям. Ребёнок учится импровизировать, вести диалогическую речь. Игра способствует самостоятельному подбору атрибутов, изготовлению декораций. В процессе игры закрепляются навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки. Игра отражает представление детей об окружающем мире, происходит обогащение социального опыта (правила поведения в общественном транспорте, магазине). Цель проведения сюжетно-ролевых игр с дошкольниками — разностороннее развитие личности ребёнка в условиях вымышленной ситуации.
Театр в жизни ребёнка—это праздник, всплеск эмоций, сказка; ребёнок сопереживает, сочувствует, мысленно «проживает» с героем весь его путь. Театрализованная игра помогает дошкольнику познать окружающий мир через музыку, образы и краски; самовыразиться и саморазвиться, решить личностные проблемы (комплексы). Игра развивает способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивает зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-этические качества.
Несмотря на то, что каждому из этих процессов отводится своё место, все они тесно взаимодействуют друг с другом. Игры связаны с обучением на занятиях, с наблюдениями в повседневной жизни. Игра – ведущий вид деятельности на протяжении всего дошкольного детства. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. В игре формируется готовность ребёнка к обучению в школе.