Получи документы

Консультация для родителей «Почему ребёнку нужна игра?»

Светлана Зайцева
Консультация для родителей «Почему ребёнку нужна игра?»
▼ Скачать + Заказать документы

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)

«Игра - школа морали в действии» (А. Н. Леонтьев)

Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что – то делать, выражать себя, творить, общаться. Вс это происходит в собственной активности реб нка – в игре, рисовании, конструировании, танцах, песни. Все психологи единодушно утверждают: без игры невозможно нормальное развитие реб нка. А в дошкольном возрасте от 3 до 7 лет игра является ведущей деятельностью, т. е. определяет развитие реб нка и закладывает основы его будущего становления. Игра – школа общения. Главным условием возникновения ролевой игры является наличие взаимоотношений между людьми. В игре реб нок примеряет на себя новые роли, учится жизни. Игра рождается не вследствие каких-то внешних предпосылок (игрушки, возраст, а вследствие внутренней потребности в ней, потребности в освоении человеческих отношений. Характер воссоздания отношений в игре между людьми может быть очень разным. Это могут быть отношения взаимной помощи и сотрудничества, заботы и внимания, разделения труда, но также и отношения властвования, даже деспотизма, враждебности, грубости и т. д. Игра — школа реальных взаимоотношений, школа уступок и терпимости.

Публикация «Консультация для родителей „Почему ребёнку нужна игра?“» размещена в разделах

Основной мотив игры – действовать как взрослый. Но для того, чтобы в игре детей появились позитивные мотивы взаимоотношений, необходимо, чтобы взрослый стал для реб нка образцом, эталоном, «мерой всех вещей». Учите детей играть! Как часто родители слышат от реб нка : «Поиграй со мной, ну пожалуйста!». И какую радость он испытывает, когда мама или папа, оторвавшись наконец от бесконечных дел и забот, соглашаются побыть пациентом в больнице, покупателем в супермаркете или клиентом в парикмахерской. Реб нок, наблюдая за мамой, будет сам играть также, внося свои изменения, дополняя эти действия. Обращайтесь к реб нку через роль, просите его «полечить», «продать» и т. д. Принять на себя роль – значит действовать как кто - то, поставить себя на его место. Причиной появления игровой роли является стремление реб нка включиться в заманчивый для него мир взрослых. Показателем появления роли является ответ на вопрос «Кто ты?». Если реб нок ответит, что он космонавт, шоф р и т. д., значит, он принял роль.

Игра для реб нка – это не только удовольствие и радость. Это мир, в котором он жив т, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми. Неразвитость ролевой игры свидетельствует об отсутствии, дефиците или деформации взаимоотношений в семье или в группе сверстников.

С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение – психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом коллективе.

Когда дети играют дома – родителям приятно. Но что такое детская игра? Для чего она? Некоторые родители считают, что это баловство, шалости, забава, которые реб нку ничего не дают. Давайте разбер мся в этом и сделаем выводы. Оказывается, игра – основной, ведущий вид деятельности дошкольника. От рождения до семи лет психологи, уч ные выделяют три вида деятельности: 1 – Общение от рождения до года. 2 – С одного года до тр х лет – предметная деятельность. 3 – С тр х до семи лет – игра особенно сюжетно – ролевая. Почему ведущий? Потому что развивают все психические процессы детей, мышление и речь, внимание, память, воображение. Жизнь малыша - это период, когда он избавлен от труда, от уч бы, не страшится ни холода, ни голода, ни болезни. Вс каким – то волшебным образом появляется на столе, в шкафу, в холодильнике и никаких забот. Но ведь ему хочется принять участие в жизни взрослых людей. Пусть не по – настоящему, пусть «понарошку». А что если в это поиграть? Зачем ждать, когда вырастешь, когда уже сейчас можно сесть за штурвал корабля, слетать в космос, быть пожарником, спасателем, доктором, или просто мамой, папой. А много и не надо, возьми предметы пусть маленькие, упрощ нные и пользуйся, дерись с пиратами, защищай родину от врагов. И реб нок играет. Уже на втором году жизни кормит куклу, купает е. Кажется, простое подражание, но какой шаг в развитии. Он может использовать лоскуток как одеяло, палочку как ложечку, пить из пустой кружки. Появляется воображение, он использует заменители предметов. Но вы рядом. Он играет, но косвенно обращается к вам, ему нужно получить одобрение и оценку. Уйдите из комнаты и игры, нет. С тр х до пяти лет игра становится сложнее. Дети хотят принять участие в настоящей жизни. Играют вместе, берут роли, братья, с стры объединяются. И в играх появляется вс новое, что они увидели по телевизору, в кино, что им прочитали. И вот уже не только будни, но и жизнь города, страны. Появляется проводник, машинист, бэтман - человек – паук. И ему вс равно, что вместо ракеты пара стульев, а на голове не шлем, а шляпа из бумаги. Он оживляет предметы, они разговаривают, но он знает, что это не живое. У родителей возникают вопросы : сколько времени должен играть реб нок, стоит ли отвлекать другим занятием? Ответ: Надо дать реб нку возможность играть. Если он не наиграется в детстве, то не будет успеха в серь зной деятельности. Реб нок развивается в игре – учится обобщать, анализировать то, что нужно, развивается фантазия, способность концентрировать внимание. Педагоги говорят – каков реб нок в игре таков будет в будущей жизни.

Если реб нок хорошо играет – значит, он учиться мыслить, действовать, значит он не будет бесполезным фантаз ром. А значит, родителям не следует жалеть времени на игру. Вы должны понять игра – серь зный вид деятельности, орудие самовоспитания реб нка. Если ваш малыш спокойно и подолгу играет – значит, реб нок развивается правильно! «Почему ребенку нужна игра» (советы родителям)

В играх у детей развивается личность во всех сферах: познавательной, эмоциональной, социальной, творческой, двигательной и мотивационной. Существует огромное количество игр, цель которых сформировать те или иные навыки ребенка, дать ему новую информацию о мире, воспитать положительные черты характера. А вот какие именно навыки получат дети в игре, об этом мы и расскажем.

В играх со шнурованием улучшаются глазомер, внимание, усидчивость, укрепляются пальцы и вся кисть руки (мелкая моторика). Это наилучший способ подготовить руку к письму.

Подвижные игры развивают силу, выносливость, ловкость, улучшают осанку.

Сейчас в магазинах большой выбор настольных игр. Не обходите их вниманием! Они способствуют развитию сообразительности, внимания. Учат быстро ориентироваться в форме, цвете, величине. Помогают усвоить грамоту и счет.

Командные игры учат ребенка сотрудничать, отстаивать свою точку зрения, разрешать конфликтные ситуации (пусть порой и с помощью взрослых).

В ролевых играх малыши привыкают справляться со своими эмоциями. Радоваться и показывать свое счастье на людях, скрывать в нужные моменты грусть и разочарование, переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

Игры в прыгающих зайчиков и крякающих уток воспитывают чувство юмора у детей.

Пальчиковые игры стимулируют развитие речи, пространственное мышление, внимание, воображение. Дети лучше запоминают стихотворные тексты, и их речь становится более выразительной.

Играя в конструкторы, строительный материал и различные технические игрушки (подзорные трубы, игрушечные фотоаппараты, калейдоскопы, у ребенка развивается изобретательность, проявляются конструкторские способности и интерес к строительству и технике. Театральные игры обогащают детское художественное восприятие. Интерактивные игры (дочки – матери) учат ребенка взаимопомощи и взаимодействию с другими людьми, знакомит со взрослым миром на детском языке.

В наше время родители все чаще воспринимают детские игры как бесполезное занятие и развлечение, пустую трату времени. Многие готовят своих детей для жизни в мире, основанном на выживании и конкуренции, где успех и карьера зависят лишь от интеллектуальных способностей. Меняют любимые игры своих малышей на серьезные занятия – письмо, счет, чтение и раннее обучение языкам. Но игра по-прежнему нужна ребенку не меньше чем воздух, вода, еда.

В играх у детей развивается личность во всех сферах: познавательной, эмоциональной, социальной, творческой, двигательной и мотивационной. Существует огромное количество игр, цель которых сформировать те или иные навыки ребенка, дать ему новую информацию о мире, воспитать положительные черты характера.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Аппликация помогает ребёнку развиваться»Консультация для родителей «Аппликация помогает ребёнку развиваться» Давайте поговорим о том, чем же полезна аппликация. Аппликация позволит Вам в очень короткие сроки научить вашего малыша различать геометрические.

«Нужно ли ребёнку посещать детский сад?» Консультация для родителей«Нужно ли ребёнку посещать детский сад?» Консультация для родителей Детки в садике живут. Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают.

Консультация для родителей «Как подарить и выбрать подарок ребёнку?»Консультация для родителей «Как подарить и выбрать подарок ребёнку?» Что такое Новый год - прежде всего, это самый веселый и самый долгожданный праздник в году. В этот день все ждут чудес! А как выяснить.

Консультация для родителей «Как правильно подобрать одежду ребёнку?»Консультация для родителей «Как правильно подобрать одежду ребёнку?» Очень важно подобрать ребёнку одежду хорошего качества, чтобы ребёнку было комфортно и удобно. Этот вопрос актуален особенно, когда ребёнок.

Консультация для родителей «Как привить ребёнку интерес к спорту»Консультация для родителей «Как привить ребёнку интерес к спорту» Авторы: Ависова Надежда Петровна, Золотаренко Марина Владимировна. Как привить ребёнку интерес к физическим упражнениям, к спорту? Самое.

Консультация для родителей «Нужен ли ребёнку дневной сон?»Консультация для родителей «Нужен ли ребёнку дневной сон?» Дневной сон - это физиологическая потребность ребенка, необходимая для его нормального развития. Сон необходим каждому человеку, но для.

Консультация для родителей «Почему полезно читать ребёнку на ночь?» Очень важно перед сном читать ребёнку сказку. Это займёт немного времени. Но зато оно будет проведено с пользой! Как это занятие сближает.

Консультация для родителей «Помогите ребёнку стать читателем»Консультация для родителей «Помогите ребёнку стать читателем» Художественная литература сопровождает ребёнка с первых лет его жизни. Книга вводит ребёнка в мир человеческих чувств, отношений, побуждений,.

Консультация для родителей «Сидим дома. Всякая игра нужна и важнее многих дел» В условиях самоизоляции приходится весь день сидеть дома. Для мам - это возможность заняться домашними делами, а что же делать ребенку?.

Консультация для родителей «Выбираем ребёнку вид спорта»Консультация для родителей «Выбираем ребёнку вид спорта» Консультация для родителей:«Выбираем ребёнку вид спорта»Заниматься профессиональным спортом дошкольникам рано. Для детей до 6 – 7 лет речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Почему ребёнку нужна игра?»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 10:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Почему ребёнку нужна игра?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зайцева (УИ 2346340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД