Типец Елена
Консультация для родителей «Почему мой ребенок плохо говорит»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей детей раннего возраста
Отчего ребенок плохо говорит?
В наше нелегкое время педиатры, логопеды и неврологи ведут беседы о неуклонном росте речевых патологий у детей дошкольного возраста. Родителивсе чаще задаются вопросами: «Отчего это происходит? Почему мой ребёнок так плохо разговаривает?» Но дать точные ответы на эти вопросы никто не решается и не может.
Публикация «Консультация для родителей „Почему мой ребенок плохо говорит“» размещена в разделах
Причиной речевых патологий может выступить и постоянно ухудшающаяся экологическая обстановка, ведь в городе столь много химических заводов и то, что будущие мамы, сами того не понимая часто не готовы к материнству, а беременность, роды и первые моменты жизни малышей проходят в основном не без осложнений.
Большинство детей овладевают речью быстрее, но конечно есть такие детки, которые медленнее. Малыши осваивают речь «постепенно», помаленьку переходят от коротких, небольших предложениях к более расширенным высказываниям. Но есть детки, которые очень долго, а иногда и во все до трех, четырех лет не могут высказать свои чувства и эмоции на словах, но вдруг неожиданно, сами того не понимая начинают произносить слова развитыми предложениями.
Мы конечно задаемся вопросом: Что же нам делать? Как быть? Как помочь маленьким ребяткам? Первым делом, если у нас есть огромное желание помочь нашим малышам начинать говорить, то нужно начать с того, что чаще детям читать понятные им стишки и сказки, а также побудить ребенка к рассказам с изображениями и картинками, чтобы было визуальное представление.
Однако происходит так, что детки с первых слов начинают шепелявить и коверкать слова, в основном из-за ревности к младшим и стремятся, как только могут привлечь к себе внимание. В основном пытаясь восполнить дефицит ласки и любви.
Если все таки наш малыш не хочет или не может произносить ни слова в 2 года, то желательно посоветоваться с врачом: это может быть невролог, логопед, либо детский психолог. Невролог в праве направить на различные исследования:
• Нейросонография и электроэнцефалография, там где может выявиться степень зрелости мозга, диффузные нарушения, внутричерепное давление.
• Допплерография головного мозга, эта процедура позволяет определить скорость и объём кровотока в сосудах шеи, головного мозга, а также оценить степень влияния родовых повреждений позвоночника, костей черепа, головного и спинного мозга на состояние нервной системы ребёнка, его психическое развитие.
• Спондиллографическое исследование шейного отдела позвоночника позволит выявить нарушения в шейном отделе, которые могут явиться следствием родовой травмы или травмы, полученной в раннем возрасте, являющейся причиной нарушения мозгового кровотока.
• Электромиография поможет определить снижение или повышение мышечного тонуса.
Невролог поможет определить какой же все таки дефект у малыша. Этим может быть ЗРР (задержка речевого развития). ЗРР – понятие, отражающее более медленные темпы освоения норм родного языка детьми на этапе раннего и среднего речевого онтогенеза.
Причинами задержки речевого развития может вызываться причиной биологического и социального порядка. Биологическая основа чаще составляет наличие у ребенка минимальной мозговой дисфункции, все это обусловлено поражением головного мозга. Это может выступать как правило родовые травмы, внутриутробные инфекции. Социальные предпосылки задержки речевого развития кроются в неблагоприятной микросоциальной среде, в основном это у часто болеющих детей. Взрослым следует помнить, что главный активный период в развитии речи ребёнка выпадает на первые три года жизни. Очень редко, когда в более поздние сроки могут наверстать в полной мере упущенное. Поэтому в наших интересах своевременно обратиться к специалистам, которые помогут выявить причину и начать занятия с логопедом и психологом.