Юлия Исмаилова
Консультация для родителей по заучиванию стихотворений
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации родителям в заучивании стихотворения.
При заучивании стихотворения чрезвычайно важную роль играет беседа по его содержанию. Она должна помочь ребенку осмыслить и запомнить последовательность событий, их взаимосвязь, ускользающую, как правило, от внимания детей; красоту и своеобразие поэтического языка.
Но в беседе должна отрабатываться и осознанная выразительность чтения. Пояснения родителя, как следует читать те или иные строчки почему, необходимо сочетать с упражнением детей в их чтении.
Публикация «Консультация для родителей по заучиванию стихотворений» размещена в разделах
Анализ стихотворения в сочетании с упражнениями на запоминание и выразительное чтение тех или иных отрывков занимает много времени. Но именно эта работа позволяет повысить умственную и речевую активность детей.
Завершает разбор чтения родителя. При этом полезно обратить внимание детей на то, как прозвучат в его исполнении те или иные строчки, уже читавшиеся детьми.
Во время самостоятельного чтения ребенок часто утрачивает интонацию, найденные при его анализе и удававшиеся им при чтении отрывков. Это закономерно, ибо ребенок вынужден одновременно решать несколько задач: вспоминать, что за чем следует; произносить слова, не искажая и не заменяя их; читать выразительно. И пока ребенок не запомнит текст, выразительность чтения будет страдать. Поэтому и предусмотрена возможность повторять стихотворение для долгого запоминания, и отрабатывая выразительность чтения.
Читая стихотворение наизусть, ребенок нуждается в помощи воспитателя. Подсказывать в этом случае лучше тихо, так, чтобы было слышно только рассказчику. Тогда для слушателей чтение будет относительно плавным.
Не следует требовать от ребенка громкого, торжественного чтения. Пусть он читает не напрягаясь, не форсируя голос там, где в этом нет необходимости, с естественными интонациями.
Заучивание стихотворения заканчивается чтением родителя. Полезно разрешать ребенку читать вместе с родителем, но не в слух. Такое чтение учит ребенка четко произносить слова, не пользуясь голосом, т. е. воспитывает навык, необходимый ребенку в дальнейшем и являющийся показателем сформированности звуковой культуры речи.
Дети, четырехлетнего возраста быстро забывают программные произведения. Он с трудом припоминает название сказок и рассказов, которую им читали неделю две назад; плохо помнят имена писателей, чьи произведения составляют основу литературного репертуара. Такие случаи объясняются тем, что список программных произведений достаточно велик, а возможности для повторения чтения весьма ограниченны. Следует с ребенком чаще вспоминать стихотворения и произведения ранее прочитанные.
Постарайтесь за лето выучить с ребёнком несколько стихотворений наизусть. Понимаем, что это не просто – детям не всегда хочется учить стихи наизусть даже тогда, когда это задают в школе. И все-таки попытайтесь: заучивание стихов наизусть очень хорошо развивает память ребенка.