Наталья Куприна
Консультация для родителей «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
(в рамках проекта «Я и моя семья»)
Уважаемые родители, знакомя детей с темой «Семья»
предлагаем Вам поиграть!
В сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы», «День рождение брата (сестры)» и т. п.
Публикация «Консультация для родителей „Моя семья“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
В дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Чьи детки?», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы».
Создать альбомы: «Моя семья», «Моя родословная», «Что означает мое имя?», «Наши праздники в детском саду»
Организуйте игры-драматизации по сказкам «Репка», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и медведь» и др.
Чтение произведений о семье : Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», В. Осеева «Просто старушка», Я Сегель «Как я был мамой», П. Воронько «Мальчик Помогай», Д. Габе «Моя семья».
Проверьте, знает ли Ваш ребё нок:
Что такое семья (родственники, родные люди? Состав своей семьи? Рассмотрите фотографии ближайших родственников (сестра, брат, дядя, бабушка и т. д.? Назвать членов семьи ласково. Имя и отчество мамы и папы, их профессии? Кто он для бабушки с дедушкой (внук, внучка, для родителей (сын, дочка, для брата и сестры?
Игра «Скажи ласково»
Сын – сынок, сыночек. Папа – папочка, папенька. Дед – дедушка, дедуля. Бабушка – бабулечка. Сестра – сестренка. Внук – внучок. Внучка – внученька. Брат – братишка
Игра «Скажи добрые слова»
Придумайте как можно больше ласковых слов о членах семьи.
Мама (какая) – добрая, красивая, ласковая, нежная, заботливая.
Папа – строгий, сильный, мужественный.
Бабушка – старенькая, добрая, седая, любящая.
Дедушка – мудрый, седой, заботливый.
Сестра – задорная, веселая, младшая.
Брат – старший, младший, сильный, маленький.
Называем членов семьи в единственном и множественном числе.
1. Игра «Один-несколько» Инструкция: у тебя есть бабушка, а у ребят есть… кто? (бабушки) У тебя есть сестра, а у других ребят есть… (сестры)
2. Игра «Один-много» Инструкция: одна дочка, а много… кого? (дочек)
Используем в речи прилагательные.
Предложите малыш придумать о каждом члене своей семьи по два-три красивых слова: Мама (какая) – хорошая, добрая, красивая. Папа (какой) – высокий, сильный и т. д.
Используем в речи глаголы.
Предложите ребенку ответить, что делает мама/папа/сестра/бабушка и т. д.
Мама (что делает) – заботится, любит, обнимает, готовит
Папа (что делает) – чинит, играет, работает, помогает и т. д.
Дидактическая игра «Наша дружная семья»
Задачи:
- внимательно рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопрос кто это, называть членов семьи; отвечать на вопрос какая (-ой, активизировать в речи прилагательные «добрая», «красивая», «строгий», «молодой», «старая», «озорной»; понимать и использовать в активной речи обобщающее слово «семья»;
- выполнять точные движения пальцами правой и левой руки; загибать пальчики в порядке очередности, начиная с мизинца, договаривать последнее слово в строке;
- понимать эмоциональное состояние человека - «веселый», «грустный». «сердитый», развивать артикуляционную моторику, проводя мимическую гимнастику;
- дифференцировать неречевые звуки - стук молотка, звук поцелуя, журчанье воды; называть действия, используя глаголы настоящего времени «моет», «забивает», «целует»;
- читать совместно со взрослым стихотворение, договаривая выделенные слова; активизировать в речи глаголы «любить», «голубит», «качает», «напевает», «говорит», «дарит».
Материал: красиво украшенная коробка; пальчиковый театр.
Ход игры:
1. Расскажите ребенку, что вы когда-то были маленькой и предложите ребенку рассмотреть семейную фотографию.
Дайте ребенку возможность самостоятельно рассмотреть фотографию. Задайте вопрос, указывая поочередно на изображение каждого члена семьи : кто это?
Спросите ребенка, как зовут его маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестру (если таковые имеются).
Предложите ребенку рассказать, какая мама? (Добрая, красивая, хорошая.)
Какой папа? (Высокий, строгий, красивый.) Какая бабушка? (Старенькая, добрая.)
2. Расскажите ребенку о своем детстве:
«Семья наша была очень дружная. Мы любили проводить вместе все свободное время. Мы играли в разные игры. Давай, я тебя научу игре с пальчиками, в которую я любила играть, когда была маленькой».
Поставьте перед ребенком красиво украшенную коробку и предложите ему посмотреть, что в ней спрятано. (Вырезанные герои пальчикового театра. Предложите ребенку поиграть с героями пальчикового театра.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Это - вся моя семья!
Выбор шапочки ребенка зависит от его пола. Если вы играете с мальчиком, наденьте на его мизинчик шапочку, изображающую мальчика, а если с девочкой - то шапочку, изображающую девочку. Если ребенок не может самостоятельно загибать пальчики, загибайте вы или предложите ему загибать пальчики на одной руке пальцами второй руки.
По окончании игры не забудьте похвалить ребенка, сказав, что его семья действительно очень дружная.
3. Скажите: «Когда вся семья в сборе, каждый занят своим делом».
Положите перед ребенком музыкальный игрушечный молоток, картинку с нарисованными губками, кувшин с водой и миску, сюжетную картинку: папа забивает гвозди (чинит стул, мама моет посуду, бабушка целует внучку.
Предложите ребенку внимательно послушать, какие звуки производят лежащие перед ним предметы. Постучите молотком, вылейте воду из кувшина в миску, чмокните губами, изображая поцелуй, Предложите ребенку повторить произведенные вами действия, внимательно послушав, как звучит каждый из них.
Предложите ребенку поиграть. Скажите, что он должен угадать и сказать, что вы делаете за ширмой, и показать картинку с изображением вашего действия (стучите, переливаете воду, целуете). Положите перед ребенком предметные картинки (губы, кувшин и молоток). Скажите, что вы будете за ширмой стучать молотком, лить воду, целовать. Если у ребенка не развита активная речь, то он должен показать предметную картинку с изображением звучащего предмета.
Производите за ширмой каждое действие четко, медленно, с промежутками между ними. Последовательность действий должна меняться, чтобы у ребенка не возникло стереотипа.
___
Дидактическая игра «Моя семья»
Задание 1. Рекомендуется:
• поговорить с ребенком о семье : Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех? И др;
• предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.
Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование имени существительного с прилагательным) :
мама (какая) —. ,
бабушка (какая) —. ,
дедушка (какой) —. ,
папа (какой) —.
Задание 3. Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных).
Шарф (чей) — мамин, папин,. .
Шапка (чья) — тетина, дядина. .
Пальто (чье) — бабушкино, дедушкино. .
Перчатки (чьи) — мамины, бабушкины. .
Задание 4. Сравнить, кто старше/младше (составление сложносочиненного предложения с союзом а) :
Папа — сын (папа старше, а сын младше,
папа — дедушка,
дядя — племянник,
внук — дедушка.
Задание 5. Дидактическая игра «Покажи, где.» (понимание логико-грамматических конструкций) :
мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы.
Задание 6. Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Старший — (младший, большой —. , молодой —.
Старше — (моложе, младше).
Задание 7. Ответить на вопросы (употребление родительного падежа имен существительных).
У кого глаза добрые? (У бабушки).
У кого руки сильные?
У кого ласковые руки?.
Задание 8. Упражнение для пальчиков.
Этот пальчик — дедушка
Этот пальчик — бабушка
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка.
Ну а это я.
Вот и вся моя семья!
Задание 9. Дидактическая игра «Отгадай». Дети должны закончить предложения и подобрать соответствующие картинки к ним.
— О ком можно так сказать: старый, добрый, мудрый?
(Дедушка). Аналогичные вопросы задаются о каждом члене семьи.
Задание 10. Дидактическая игра «Кто ты?» У каждого ребенка по две парные карточки, изображающие членов семьи.
Я — сын мамы, папы. Я — мамин сын, папин сын и т. д.
Задание 11. Дидактическая игра «Три медведя».
Перед детьми игрушки трех медведей: большого, среднего и маленького. Воспитатель, рассказывая сказку про трех медведей, произносит реплики очень низким, средним или высоким голосом.
Дети должны отгадать и показать, какой из медведей мог так сказать: мама-медведица, папа-медведь или сын — маленький Мишутка.
Задание 12. Дидактическая игра «Репка».
Дети в масках инсценируют сказку «Репка».
Воспитатель устанавливает последовательность расположения детей: первым стоит дедушка, второй — бабушка, внучка встанет за бабушкой, Жучка между внучкой и кошкой и т. д.
Задание 13. Дидактическая игра «Я люблю всех» (назови ласково).
Например: мама — мамочка, папа — папочка и т. д.
Задание 14. Дидактическая игра Образование уменьшительной формы прилагательных (игра с мячом).
Например: старый — старенький, добрый — добренький и т. д.
Задание 15. Дидактическая игра Образование множественного числа существительных (игра с мячом).
Например: брат — братья, сестра — сестры и т. д.
Задание 16. Нарисовать в альбоме картинку «Моя семья».
Задание 17. Рисование. «Моя семья».
Нарисовать у мамы — сына, у бабушки — внучку, у сестры — брата и т. д.