ЕРОВЕНКОВА СВЕТЛАНА
Консультация для родителей по теме «Инновационные технологии в развитии моторики детей раннего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик»
Фатежского района Курской области
ПО ТЕМЕ :
«Инновационные технологии в развитии моторики
детей раннего дошкольного возраста»
Подготовил: воспитатель
Публикация «Консультация для родителей по теме „Инновационные технологии в развитии моторики детей раннего дошкольного возраста“» размещена в разделах
Еровенкова Светлана Владимировна
г. Фатеж- 2021
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПО ТЕМЕ :
«Инновационные технологии в развитии моторики
детей раннего дошкольного возраста»
На современном этапе развития образования в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС, Закона "Об образовании" № 273-ФЗ от 29.12.2012 одним из важных направлений развития дошкольного образования является инновационная деятельность.
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.
Инновационные формы и методы работы с детьми по ФГОС.
1. Сенсорные коробки;
2. Рисование пальчиками и кулачком;
3. Релаксация в системе кинезиологии;
4. Информационно-коммуникативные технологии;
5. Ковролинография;
6. Куклотерапия.
Сенсорные коробки
Сенсорная коробка - это пособие для сенсорного развития детей раннего возраста, которое стимулирует развитие познавательных процессов, обогащает сенсорный опыт ребенка и способствует развитию мелкой моторики.
В зависимости от наполнения коробки, игры с ней могут развивать и совершенствовать тактильное восприятие, слух, зрение и обоняние малыша.
Рисование пальчиками и кулачком
Это способ примакивания пальцев руки к поверхности бумаги разными способами (кончиками пальцев ставим точки, проводим пальчиками линии, прикладываем пальчики).
Рисуем кулачком: со стороны большого пальца выйдут розы, улитки, ракушки.
Рисуем полураскрытым кулачком: можем нарисовать радугу, бананы.
Релаксация в системе кинезиологии
Кинезиология - относится к здоровьесберегающей технологии. Этот метод позволяет выявить скрытые способности ребенка. Многие упражнения направлены на сохранение здоровья и профилактику отклонений их развития.
Упражнения на релаксацию способствуют расслаблению, снятию напряжения, формированию эмоционального благополучия и укреплению нервной системы ребенка.
Куклотерапия
Кукла или мягкая игрушка заменяет друга, который всё понимает. Поэтому потребность в такой игрушке возникает у большинства детей, иногда она сохраняется и у подростков.
Роль куклы заключается в диалоге, в котором происходит замена реального контакта с человеком на опосредованный контакт через куклу. Такой подход раскрывает значимость эмоциональных контактов для детей и показывает огромную роль кукол в развитии эмоциональной сферы личности ребёнка.
Существует самостоятельное направление, получившее название куклотерапии. Этот метод основан на идентификации ребёнка с любимым героем мультфильма, сказки и любимой игрушки, он базируется на трех основных понятиях: «игра» - «кукла» - «кукольный театр».
Можно выделить следующие функции, которые выполняет куклотерапия:
• коммуникативную – установление эмоционального контакта, объединение детей в коллектив;
• релаксационную – снятие эмоционального напряжения;
• развивающую – развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия и т. д.);
• обучающую – обогащение информацией об окружающем мире.
Виды кукол:
• Пальчиковые куклы.
• Куклы-марионетки.
• Перчаточные куклы.
• Плоскостные куклы.
• Веревочные куклы.
• Объемные куклы.
• Игрушки-персонажи.
• Игрушки-забавы.
Ковролинография
Комплекс игр на ковролине дает возможность проводить целенаправленные занятия по развитию сенсорных способностей.
Такая работа включает следующие этапы:
- формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины;
- обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия.
Информационно-коммуникационные технологии
Информационно-коммуникационные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей.
Средства ИКТ в детском саду:
• Компьютер
• Мультимедийный проектор
• Принтер
• Видеомагнитофон
• Телевизор
• Магнитофон
• Фотоаппарат
• Видеокамера
Такая форма работы позволяет создать не только эмоционально благоприятную среду для детей, но и дает возможность расширить педагогические и творческие возможности педагога.