Тамара Цыпкина
Консультация для родителей по приучению детей 2 лет к культурно-гигиеническим навыкам
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание культурно-гигиенических навыков
У детей с 2 до трех лет
Цыпкина Тамара Валентиновна
Воспитатель I квалификационной категории
ГБДОУ компенсирующего вида №-44
Кировского района г. Санкт-Петербурга
Публикация «Консультация для родителей по приучению детей 2 лет к культурно-гигиеническим навыкам» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
В детстве человека происходит формирование привычек, как позитивных, так и негативных. Поэтому очень важно с самых ранних лет объяснить и вложить ребенку полезные навыки, которые помогут ему в дальнейшем оберегать своё здоровье от негативной внешней среды, оказывать помощь в закреплении навыков, чтобы со временем навыки переросли в привычки. Культурное и гигиеническое воспитание – фундамент гигиены и культуры, оно является условием формирования у ребенка здорового образа жизни в дальнейшем.
Навыки гигиены, называемые так же – гигиеническими, кажутся простыми для взрослых людей. Проще некуда – ежедневно чистить зубы, умываться, мыть руки перед приемом пищи. Для ребенка такие процедуры даются весьма тяжело.
Полезные навыки необходимо развивать, терпеливо и настойчиво рассказывать ребенку с ранних лет и демонстрировать на собственном примере, при этом помогая на начальных этапах в прививании полезных навыков. Детям, которые постарше, уже можно рассказать на примерах о пользе гигиены и гигиенических процедур. После того как дети смогут выполнять полезные привычки ежедневно, родителям остается только наблюдать за ними. Прививание и воспитание в ребенке навыков гигиены как личной, так и общественной, выполняет важную роль в сохранении здоровья и иммунитета. В итоге от полученных знаний и правильного выполнения необходимых правил гигиены и норм, зависит здоровье не только ребенка, а и окружающих детей, и взрослых. В процессе закрепления навыков при повседневной работе с ребенком, необходимо добиваться выполнение простых правил гигиены, чтобы детям казалось это естественным и с возрастом совершенствовались. Пока ребенок маленький. Вымыть лицо, руки ему – это задача родителей, тем самым приучая ребенка к порядку и чистоте. Главная задача – развивать у малыша интерес к ежедневным гигиеническим процедурам, сделать это игрой, для заинтересованности ребенка. Не вызывая неприятных ощущений. В группе состоят разные малыши. Одни умеют самостоятельно пользоваться горшком, другие отказываются и вредничают, некоторые умело кушают ложкой, остальные приучены еще к бутылочке или не дружат с ложкой, кушая ручками.
Почему это происходит? Первые представления о культурных и гигиенических нормах дети получают в семье. Заботящиеся родители приучают ребенка к самостоятельности еще с раннего возраста.
Первый навык, аккуратно кушать.
Ребенка требуется приучать к участию в процессе приема пищи. Детей, которым больше полтора годика, следует кормить за столом. Требуется следить чтобы ребенок правильно сидел за столом, сидя на стульчике, упирался ножками в пол, высота чтобы была на уровне его локтей. Так же с этим заниматься другими навыками, контролировать детей перед тем как сесть за стол: нужно вымыть ручки, из-за стола выходить без куска хлебушка, использовать салфетки или носовые платки.
В 1-й младшей группе требуются такие привычки, как мытье рук
Довольно сложно объяснить детям необходимость в умывании, пользования полотенцем. Малыши воды не боятся, а вот с умыванием есть проблемы, подставляют ручки под поток воды и держат.
Готовиться к умыванию требуется начинать в группе: дети закатывают рукава, по примеру воспитателя, и объясняя для чего это со стихотворными строками: «Руки нужно чисто мыть, рукава не намочить», или «Кто рукав не засучит, тот воды не получит. Обучать деток умыванию нужно дидактической игрой.
Обучаем малышей пользоваться полотенцем
Приучаем к самостоятельному пользованию горшком.
С первых дней пребывания в группе, с детьми требуется проводить работу по воспитанию навыков, одеться-раздеться, обучая снимать и одевать одежду. Еще нужно учить малышей быть аккуратными. Дети всегда имеют желание самим расстегнуть молнии или пуговицы, но не могут из-за отсутствия умения. Обучать этому их можно в вечернее время такими играми: «Матрешке надень фартук», «Застегни пуговицу», «Достать из корзинки». При постоянной выучке ребенок сам научиться одеваться и раздеваться. Навык этот зависит от подвижности его пальчиков. Для развития пальцев проводятся игры с маленькими предметами, например, со счетными палочками или рисуя.
Обучаем детей раздеваться и аккуратненько разложить одежду на стульях.
Для взрослых кажется, что это легко, а вот для ребенка это сложно. Изучение, освоение, применение культурных и гигиенических навыков.
Молодым родителям требуется набраться терпеливости и тогда ребенок в будущем скажет спасибо. Со временем у малыша выработается привычка быть чистым, культурным.
Эти качества – признак культуры человека.