Получи документы

Консультация для родителей по ОБЖ «Берегите своих детей»

Анастасия Холоденко
Консультация для родителей по ОБЖ «Берегите своих детей»
▼ Скачать + Заказать документы

«Безопасность и здоровье наших детей». Неслучайно эти два термина объединены воедино. Невозможно иметь здоровых детей, если они будут подвергаться опасности, как с физической стороны, так и психической.

По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50 – 55% зависит от собственного образа жизни, на 20 – 25% - от окружающей среды, на 16 – 20% - от наследственности и на 10 – 15% - от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.

Публикация «Консультация для родителей по ОБЖ „Берегите своих детей“» размещена в разделах

Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Все мы – взрослые – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка или морское побережье – каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. Если бы все люди их хорошо знали и соблюдали, было бы меньше травм и несчастных случаев.

К сожалению, пока не существует такого единого свода правил, в котором все они были бы собраны и популярно изложены. Я предлагаю вашему вниманию несколько советов, которые могут быть полезны взрослым, как направленные на формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни.

Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения.

Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность. При этом важно научить ребенка объяснить собственное поведение. Если он сможет объяснить, как он вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним получилось и что при этом он чувствует, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так. Ребёнок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрослым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.

Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.

При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает, как правило, обратный результат. Если запретов будет слишком много – ребенок не сможет выполнить их в полной мере, и неизбежно будет нарушать. Что же делать? Разобраться :

• Может быть, я действовал только путем прямого запрета и ребенок не понял значения данного правила?

• Может быть, у ребенка не было достаточно времени, чтобы его усвоить?

• Может быть я недостаточно стимулировал выполнение правил, не поощрял ребенка за их соблюдение?

• Последовательно ли моё собственное поведение, придерживаюсь ли я сам данных правил?

• Не слишком ли много правил и запретов, выполнения которых я требую от ребенка?

Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Ведь даже открытый конфликт ребёнка с взрослым или сверстником в некоторых случаях можно оценить положительно – как стремление отстоять себя и право на свое мнение, поступок.

Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения.

Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как

o Закон РФ «Об образовании» (ст. 51)

o «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

А так же Указами Президента России

o «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ»

o «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные – работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

В нашем детском саду наработан обширный материал по воспитанию навыков безопасного поведения дошкольников. Для этого оформили стенд «Ребенок и безопасность» Где размещается информация для воспитателей, детей и родителей.

Педагоги по данному направлению деятельности уделяют внимание в работе с детьми начиная с II младшей группы, а для детей старшего дошкольного возраста она носит систематический, целенаправленный характер. Цель профилактической работы по безопасности в детском саду заключается в повышении информированности сотрудников, детей и родителей о поведении в чрезвычайных ситуациях.

Свою работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей мы начали с выявления уровня их знаний и интересов, которое проводилось в форме беседы, наблюдений, игр-занятий.

Данная работа ведется через:

• организованную деятельность детей – занятия, экскурсии, тренинги;

• совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребёнка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы;

• свободно самостоятельную деятельность детей – сюжетно – ролевые игры.

Эту проблему, связанных с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей и поддерживать тесную связь инспекторами ГИБДД и ПЧ. Инспектора этих подразделений присутствуют на мероприятиях в детском саду, беседуют с детьми, участвуют в воспитательных моментах.

По результатам статистики ежегодно на дорогах нашей страны совершаются десятки тысяч дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии.

Обучение дошкольников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Каждый взрослый должен знать: правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинарного пешехода. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. В детском саду работа ведется по программе «Обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах». Задачи по воспитанию безопасного поведения является составной частью программы воспитания и обучения в детском саду. Полученные в учебной деятельности знания дети могут отразить в самостоятельной продуктивной деятельности: рисование, лепке, аппликации, конструировании. Эффективность данного обучения в большей степени зависит от положительного примера взрослых. Они должны следить за собственным поведением. Важно учесть, что нельзя требовать от ребенка выполнения правил, если он сам не всегда им следует.

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний,

а умение правильно себя вести в различных ситуациях.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей для выявления знаний родителей по вопросам «ОБЖ» Анкета для родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей Уважаемые родители! Для того чтобы оценить актуальность проблемы безопасности.

Консультация для родителей «Берегите лес!» БЕРЕГИТЕ ЛЕС! (консультация для родителей) Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот.

Конспект открытого занятия для родителей по экологическому воспитанию «Берегите свою планету» Цель: воспитывать чуткое и бережное отношение к родной природе, стремление беречь ее. Задачи: 1. Образовательная: расширить представления.

Конспект занятия для детей старшей группы «Испечем печенье сердечки для своих близких»Конспект занятия для детей старшей группы «Испечем печенье сердечки для своих близких» Конспект занятия для детей старшей группы «Испечем печенье сердечки для своих близких» Цель: Развитие интереса у детей к приготовлению.

Консультация для родителей «Берегите глаза детей» Консультация для родителей «Берегите глаза детей!»Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Обращали ли вы внимание на то, что «очкарики».

Консультация для родителей «Как помочь ребенку разобраться в своих чувствах» Консультация для родителей «Как помочь ребенку разобраться в своих чувствах?» Проблемы во взаимоотношениях с детьми бывают у всех. «Почему.

Консультация для родителей «Берегите глаза детей!» Детское зрение особенно важно беречь, и следить за ним нужно с самых ранних лет, ведь это очень необходимо для дальнейшей жизни. В современном.

Консультация по ОБЖ для родителей «Ягодный сезон»Консультация по ОБЖ для родителей «Ягодный сезон» Здравствуй, лето-летечко, Ягодное времечко! С голубою голубикой, С чёрной ягодой черникой, С тёмно-красной земляникой! Автор: О. Теплякова.

Консультация по ОБЖ для родителей «Ребенок и незнакомые люди» Дети - это самое дорогое, что есть у родителей. В современном мире очень много опасностей, которые подстерегают наших детей. И мы, взрослые,.

Консультация «Участие бабушек в воспитании своих внуков»Консультация «Участие бабушек в воспитании своих внуков» Консультация «Участие бабушек в воспитании своих внуков» Эффективное участие в воспитании дошкольников принимают наши бабушки. В семейную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей по ОБЖ «Берегите своих детей»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 18:18
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей по ОБЖ «Берегите своих детей»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Холоденко (УИ 392189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД