Елена Чиркова
Консультация для родителей по финансовой грамотности «Нормальный интерес»
▼ Скачать + Заказать документы
Должен ли ребенок дошкольного и младшего школьного возраста получать какой-то опыт обращения с деньгами?
Многие психологи считают, что да. При любом достатке родителей ребенку, начиная с 5 – 6 лет, хорошо бы получить первое представление об относительной ценности вещей, о том, как можно деньги расходовать.
Маленькому ребенку лет пяти полезно давать раз в неделю небольшую сумму денег, причем делать это регулярно. Пусть он сделает выбор – каким образом лучше ее потратить. Может, купить воздушные шарики, а может, мороженое. Главное, чтобы он понял, что если он сделал свой выбор и купил что-то одно, то ему придется обойтись без чего-то другого.
Публикация «Консультация для родителей по финансовой грамотности „Нормальный интерес“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
Опыт пойдет насмарку, если взрослые будут покупать ему все, что он пожелает или потребует.
Ответственность за выбор должна лежать на самом ребенке, без всякого на него давления. Даже если вы скажете мягко: «Ты можешь делать что хочешь, но я думаю, тебе лучше купить вот это» - он, возможно, решит, что вы его выбор не одобрили. Ребенок может нехотя последовать вашему совету, сам не будучи убежден, что он именно этого хочет?
Позвольте ребенку распорядиться этой крохотной суммой денег так, как ему хочется, без всякого надзора. Он может истратить ее, или положить в копилку, или потерять, или кому-то отдать. Пусть только поймет одно: за последствия своих действий человек (и даже маленький человек) всегда отвечает сам.
Существует, однако, опасность в нашей переоценке роли денег и слишком частых разговорах на этот счет. Если деньги становятся чересчур важны, это так же плохо, как не уделять, никакого внимания им вообще. Семейный бюджет – это одна из сторон жизни семьи, и заслуживает он внимания не больше и не меньше, чем любая другая область семейной жизни.
Когда дети впервые узнают, что сколько стоит, это, как правило, вызывает у них большой интерес. Родители порой бывают смущены, слыша, как дети обсуждают друг с другом или с гостями цены всего, что они видят вокруг. Это вполне нормальный интерес к новой для них стороне жизни. Как только дети получают какое-то представление о том, как пользоваться деньгами, разговоры на эту тему постепенно прекращаются, если, конечно, они постоянно не поддерживаются самими родителями.