Наталья Кузьменко
Консультация для родителей «По дороге в детский сад и обратно»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Аленушка»
Консультация для родителей по теме :
«По дороге в детский сад и обратно»
Воспитатель Кузьменко Н. В.
г. Константиновск
В наш технический и скоростной век все меньше времени остается на общение, хотя талант общения ставится на первое место из всех присущих человеку талантов.
Публикация «Консультация для родителей „По дороге в детский сад и обратно“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Игры по дороге в детский сад
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- Темочки
Ребенок с рождения познает окружающий мир и как только начинает говорить сразу и начинает задавать свои «почему», а родителям порой недосуг на них ответить. Часто можно наблюдать, как родители ведут своих малышей в детский сад или домой.
Ребенка подняли с утра пораньше, когда он еще не выспался, вытащили на улицу и ведут в детский сад, чтобы оставить там на целый день без родителей. Чем не повод загрустить. Заныть и пожаловаться на горькую судьбу?
Чтобы этого не было, дорога в детский сад и обратно должна быть интересной. Настолько интересной, чтобы малыш ждал её с радостью, чтобы понимал, что это время папа или мама отдадут ему, не отвлекаясь на другие дела и «взрослые» мысли.
Часто можно наблюдать, как родители ведут своих малышей в детский сад или домой. И что же можно услышать или увидеть?
Мальчик лет шести рассказывает папе, что его похвалил воспитатель, он самый первый справился с заданием, сделал всё правильно и аккуратно. Папа смотрит в сторону и отвечает не слушая ребё нка : «Хорошо». Малыш заглядывает в глаза папе и понимает, он его не слушал. Он весь сжимается и замолкает.
Другой случай: девочка смотрит на разноцветные листья и задает маме вопрос: - А почему у листьев разный цвет?
Мама в ответ с раздражением: - Забодала своими «Почему», спросишь у воспитателя.
А рогов-то у ребёнка нет. Девочка не корова и не коза, а ваш ребёнок. И согласно Закону РФ «Об образовании» родители являются первыми воспитателями ребёнка и должны создавать условия для его развития.
Дети испытывают дефицит общения с родителями. Дома общение заменяет компьютер или телевизор.
Дорога в детский сад - это 10-15 минут общения со своим ребёнком. А сколько воспитательных и образовательных задач можно решить за это время, закрепляя изученный в дошкольном учреждении программный материал. Это общение доставит ребёнку радость, а дорога в детский сад запомнится и останется в его памяти.
Выслушайте своего ребёнка с интересом и вниманием – это развитие речи. Если он что- то произносит неправильно, корректируйте его речь, попросите произнести правильно это слово ещё раз.
Можно по дороге в детский сад поиграть в рифмы – это также развитие речи. Вы говорите слово, а ребёнок подбирает к нему рифму, например:
Ёлка – полка; дочка – бочка; галка – скакалка.
А можно придумывать слова с противоположным значением:
Весёлый- грустный; хорошо – плохо; длинный – короткий; широкий – узкий и т. д.
Ещё можно подбирать похожие слова по своему значению: радостный – весёлый, счастливый.
Дорога в детский сад – это ещё и развитие элементарных математических представлений. Можно посчитать всё что угодно : растущие вдоль дороги ёлочки, машины определенного цвета – допустим белые или красные или вы считаете грузовые, а ребенок легковые.
Дорога в детский сад – это и экологическое воспитание:
Спросите у ребёнка какая погода, что мы сегодня оденем. По дороге можно спросить :- почему нельзя бросать бумажки от конфет на дорогу, обратить внимание на сезонные изменения в природе, остановиться на минутку и полюбоваться красотой природы.
Дорога в детский сад – это маленькое путешествие. Когда путешествуешь пешком, можно увидеть столько интересного!
Весной можно искать и считать проталины или первые цветы и первые лужи. Устройте соревнование кто больше увидит ворон или воробьёв. Если есть лишняя минутка можно понаблюдать за прилетевшими птицами, послушать их пение, за распустившимися почками и цветами на деревьях, а потом порадоваться тому, что вы смогли не пропустить весну – услышать и увидеть её.
Летом понаблюдать за пчёлами- они встают рано и когда вы идете в сад они уже трудятся вовсю, или как птицы высиживают и кормят своих птенцов, а может пройтись на грядку и посмотреть- не созрела ли первая ягодка?
Осенью поискать вместе с ребёнком деревья с желтыми или красными листьями, а потом когда их станет много, - последние деревья, стоящие в зелёном наряде. Можно наблюдать за улетающими птицами, последними цветами. А зимой придумывать, на что похожи заснеженные кусты и выбирать из них самый красивый или насыпать корм в кормушку и поздороваться с птичками.
Прощаясь с ребенком, не забудьте его поцеловать, сказать, что вы его любите. А приходя за ребёнком, оставьте свои взрослые проблемы и побудьте вместе эти 10-15 минут. Покажите ему, что вы тоже скучали без него.
Используемая литература:
1. И. И. Асеева «С добрым утром, малыш!»; Санкт-Петербург 2013г
2. Н. В. Елжова Практикум для воспитателей Ростов – на- Дону; 2011г
3. Н. Ф. Виноградова, Т. А. Куликова; Дети, взрослые и мир вокруг; М., 1993г