Галина Катясь
Консультация для родителей «Роль семьи в период адаптации ребенка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
«РОЛЬ СЕМЬИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ»
В «концепции дошкольного воспитания», опубликованной в 1989 году (В. В. Давыдовым, В. А. Петровским и другими) положено начало реформы дошкольного образования. В ней было зафиксировано, что семья и детский сад имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление доверительного делового контакта между дошкольным образовательным учреждением (образовательной организацией) и родителями.
Публикация «Консультация для родителей „Роль семьи в период адаптации ребенка в детском саду“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
В адаптационный период воспитатель должен заслужить доверие ребенка и обеспечить ему чувство уверенности и защищенности в детском саду.
Идеально, если первый раз ребенка приведут в группу в отсутствие других детей (вечернее время). Такое посещение позволяет ребенку в спокойной обстановке познакомиться с воспитателями и со всеми новыми для него помещениями. Он (если захочет) может рассмотреть и выбрать для себя шкафчик для верхней одежды, кроватку, сходить в туалет вместе с мамой, поиграть с воспитателем. Совместная игра – это деятельность, которая сразу сближает ребенка и взрослого. Некоторые дети также с удовольствием рисуют, лепят вместе с воспитателем. Ребенок должен убедиться, что в детском саду безопасно и интересно.
Желательно, чтобы в первые две – три недели мама приходила за ребенком к концу прогулки, помогала ему раздеться, и он обедал бы в детском саду в ее присутствие. Мама может покормить ребенка, даже если он прекрасно ест сам. В следующий раз предлагаю покормить его также ласково, как мама. Если после обеда новичок отказывается, ложится спать, маме необходимо забрать его домой. А через два три дня предложить ему остаться и поспать со всеми детьми в группе, выбрав для себя кровать.
Дневной сон, очень нужен дошкольнику. Так как запас его энергии невелик, он быстро утомляется и нуждается в отдыхе. Часто капризы, раздражения, слезы ребенка связаны, прежде всего, с недосыпанием.
Для спокойного сна большое значение приобретает окружающая обстановка и условия отдыха.
НЕОБХОДИМО:
Иметь индивидуальную кроватку.
Хорошо проветриваемое помещение.
Прикрывать шторами окна от прямого попадания солнечных лучей.
Не бегать, не прыгать по кроватям.
Малыш может взять в кроватку игрушку.
Воспитатель поет колыбельную, когда дети легли, чтобы ребенок хорошо выспался и отдохнул, необходимо следовать привычному для него режиму (домашнему).
Обязательное переодевание малыша перед сном (необходимо не только с точки зрения гигиены, но и для профилактики гельминтоза; белье, в котором ребенок спит, надо ежедневно стирать и гладить горячим утюгом).
При подъеме порадоваться вместе с ребенком, помочь ему окончательно проснуться и хорошо потянуться «вырасти». Сделать легкую гимнастику в постели, «разбудить» пальчики на ногах, руках, попросить ими пошевелить, потянуться. В это время важно показать, что его пробуждение встречено с радостью, Но излишне в постели задерживаться не следует.
Главная задача - к чему мы стремимся в первые недели пребывания ребенка в детском саду – это чтобы он освоился в новой обстановке, привык к нам, решил для себя, что воспитатель – совсем как мама!