Инна Батурина
Консультация для родителей «Планируем прогулки с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка – очень важный момент в повседневной жизни ребенка. Непростительную ошибку совершают родители, считая, что на прогулке им можно отдохнуть. Сколько всего интересного можно увидеть на прогулке, о многом узнать. В этом, конечно же, должны детям помочь взрослые. Ведь процесс воспитания непрерывен.
Публикация «Консультация для родителей „Планируем прогулки с детьми“» размещена в разделах
Весенняя прогулка во многом схожа с осенней. Обратите внимание ребенка только на некоторые особенности. Происходит резкий перепад температуры. Вы, стоя на асфальте, под лучами солнца, можете чувствовать тепло, а малыш, играя тут же, но на снегу и в тени, может замерзнуть. Еще важнейшей особенностью весенней прогулки является солнце, только под действием солнечных лучей в организме вырабатывается витамин Д, способствующий усвоению кальция. После долгих зимних месяцев, не упускайте возможности выйти на улицу, пусть лицо и ручки малыша попадут под солнечный свет. Самое любимое занятий на весенней прогулке лужи и ручьи. Детям очень интересно пускать «кораблики», а именно всевозможные палочки в ручьях. Устройте гонки между этими «корабликами» и следить, какой из них дальше уплывет. Также можно строить плотины на пути следования ручья. Можно взять с собой на прогулку мыльные пузыри. Будет очень интересно отправлять их в плавание по лужам. На воде они будут держаться дольше и переливаться всеми красками. Наблюдение за такими пловцами – сплошное удовольствие.
Дети очень любят пускать солнечных зайчиков. Когда погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко.
Вооружитесь фотоаппаратом и отправляйтесь на поиски первых признаков весны. Первые набухшие почки, оживленные пташки – все это первые знаки того, что весна уже близко.
Играйте со своим ребенком — это укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье.
Летом ребенок может находиться на воздухе целый день. Хорош был бы отдых на даче, там - где есть возможность укрыться от дождя и палящего солнца. Еще лучше если рядом есть водоем, а если нет, всегда можно заменить его детским бассейном, в котором так любят плескаться малыши. Здесь вам и развлечение, и занятие, и закаливание.
Настроение и длительность прогулки будет зависеть от того что вы берете с собой и чем будете заниматься. Что нужно взять на летнюю прогулку? Помимо формочек для песка, совка, мячика и других игрушек, нужно взять, бутылку воды или сока для питья, панамку для защиты от солнца, влажные салфетки. Летняя прогулка должна быть максимально длинной и питью нужно уделить особое внимание.
С ребенком на прогулке нужно играть, разговаривать, заострять его внимание на интересных объектах. Ребенку очень сложно придумать самостоятельно себе занятие. Чем занять малыша на прогулке? Любимая игра всех детей на улице это игра в песке. Лучше всего для игры подходит чистый, крупнозернистый песок. Играя в песке развивается мелкая моторика, контакт ручек с песком вызывает не обычное ощущение, которое нравиться детям.
Нужно постоянно переключать внимание ребенка с одного объекта на другой. Например, после игры в песке, можно покачать его на качелях и т. д.
Во время прогулки не притесняйте инициативу ребенка. Ваш ребенок наверняка имеет любимую игру, например, прятки, ходьба вверх – вниз по лестнице или что-то еще. Интерес, который ребенок проявляет к той или иной игре, формирует его будущие способности, не пытайтесь привлечь малыша к игре, которая ему не нравиться из соображения, что в нее играют все другие дети.
Ближе к концу прогулки кто – нибудь из взрослых может организовать для небольшой компании детей общую игру. В подвижных играх можно решать одновременно несколько педагогических задач: удовлетворение потребности в разнообразных движениях, ориентировка в окружающем и, конечно же, всплеск положительных эмоций.
Заканчивается прогулка. Одни дети спокойно собираются домой, другие капризничают, отказываются прекращать игру. Можно пойти на встречу, дать детям ещё несколько минут, чтобы они смогли доиграть, а затем предложите малышу собрать свои игрушки.