Мария Казакова
Консультация для родителей «Пять навыков успешного взаимодействия с ребенком»
▼ Скачать + Заказать документы
Ниже приведены пять навыков взаимодействия с детьми, которые помогут создать атмосферу уважения в ваших отношениях.
1. Описывайте, что вы видите или описывайте проблему.
Вместо:
-Ты ведешь себя как свинья. Как можно кушать так, что у тебя под столом уже целая куча гречи накопилась!
- Ты за весь день не вышла выгулять Джека! Ты безответственная и не заслуживаешь иметь питомцев.
Достаточно описать ситуацию:
- Греча из тарелки падает под стол.
- Джек ходит туда-сюда возле двери.
Публикация «Консультация для родителей „Пять навыков успешного взаимодействия с ребенком“» размещена в разделах
Сложно и неприятно выполнять необходимые задания, если тебе говорят, что ты ведешь себя неправильно. Гораздо легче сосредоточиться на проблеме и решить ее самостоятельно, когда взрослый просто описывает тебе ее.
2. Предоставляйте информацию.
Вместо:
-Кто опять пил молоко и не убрал за собой? У вас рук нет?
-Еще раз увижу твои рисунки на стене и я тебя отшлепаю!
-Я сделала уборку сама, от тебя же помощи не дождешься!
Необходимо предоставлять информацию:
-Дети, молоко скиснет, если его не убирать в холодильник.
-Стены существуют не для того, чтоб на них рисовали. Бумага для рисования лежит на твоей полочке.
-Было бы хорошо, если бы стол для ужина был накрыт.
Информация гораздо легче воспринимается, если не содержит обвинения. Предоставляя ребенку информацию, вы даете ему возможность самому понять что нужно сделать
3. Скажите одним словом.
Дети не любят слушать длинные проповеди, лекции и нравоучения. Чем короче будет напоминание, тем больше вероятность быть услышанным.
Вместо: Вы опять поиграли и не убрали за собой игрушки. Я уже устала повторять вам об этом каждый день! Когда вы наконец запомните, что нужно убирать все за собой. Если не будете за собой убирать за собой, то я выброшу все ваши игрушки и вы останетесь ни с чем!
Можно сказать одним словом:
-Дети, ИГРУШКИ!
4. Говорите о своих чувствах.
Можно и нужно говорить детям о своих чувствах, даже если они негативные. Описывая их, вы честны с ребенком и не обижаете его. Согласитесь, можно взаимодействовать с человеком, если его раздражение и злость направлены не на вас. Не делайте ребенку замечаний об их характере или их личности. Говоря о своих чувствах, вы используете слова «Я», «я чувствую».
Вместо:
-Ты грубая! Ты постоянно перебиваешь меня!
Говорим о своих чувствах:
- Я чувствую досаду когда я начитаю говорить что-то и не могу закончить фразу!
5. Пишите записки.
Иногда бывает, что написать проще, чем часто повторять одно и то же. Например, родители могут повесить на свою дверь двустороннюю табличку на которой с одной стороны написано «Шшш! Мама и папа спят», а с другой «Привет! Заходите! С любовью, мама и папа». А если вы проводите на работе, то можно оставить записку на телевизоре для своего ребенка «Прежде чем включить это, ПОДУМАЙ, сделал ли ты домашнее задание?». Текст записки для сушилки для полотенец может выглядеть так: «Пожалуйста, повесь меня обратно, чтобы я могло высохнуть. Спасибо! Твое полотенце».
Даже если ваш ребенок еще не умеет читать, то будьте уверены, что увидев интересную надпись он обязательно захочет узнать о чем она и с удовольствием выполнит задание.
Пользуясь этими навыками не забывайте :
1. Важно быть искренним
Чувствуя что внутри вас бушует ураган, не пытайтесь казаться спокойным и терпеливым.
2. Если у вас не получилось достичь задуманного в первое время, еще не означает, что нужно вернуться к старым способам воспитания.