Папки-передвижки

Консультация для родителей «Первый раз в детский сад»

Наталья Лапшина
Консультация для родителей «Первый раз в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

"Твердо убеждён, что есть качества души, без

которых человек не может стать настоящим

воспитателем, и среди этих качеств на первом

месте – умение проникнуть в духовный мир ребёнка".

Сухомлинский В. А.

Эти качества души в полной мере должны раскрыться в воспитателе при обращении к вновь поступившим детям.

Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение психоэмоционального состояния и поведенческих реакций ребенка.

Комфортное пребывание ребенка в дошкольном учреждении – это результат совместной деятельности педагога-воспитателя и родителей.

Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми детьми, для ребёнка может стать серьёзной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким. Много здесь зависит от педагогов, берущих на себя ответственность за помощь родителям в психическом развитии, за его душевный комфорт, радостное восприятие нового образа жизни. Необходимо понять, выяснить интересы, стремление каждого поступающего в детский сад малыша, или, говоря словами В. А. Сухомлинского, «проникнуть в духовный мир ребёнка», чтобы правильно и эффективно организовать процесс адаптации в условиях дошкольного учреждения.

Необходима такая организация жизни ребёнка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяла формировать положительное отношение к детскому саду, навыкам общения, прежде всего со сверстниками.

Прежде чем отдать малыша под опеку воспитательниц, необходимо провести соответствующую подготовку с ним. Старайтесь дома следовать такому же режиму, еще до начала посещения детского сада. Прийти на территорию детского садика, побыть на прогулке вместе с другими детьми, предложить своему ребенку поиграть с детками, посмотреть какие игрушки есть, обратить внимание на внешний вид детей (Например: «У них есть футболки, как у тебя. Красивые шортики /платьице, как у тебя. Обязательно у всех есть кепочка или панамка, чтобы голова не нагрелась»).

У адаптационного периода есть свои правила:

Обычно после беседы с заведующей детского сада, где обговариваются дни посещения «все самое интересное» начинается с первого дня привода в группу.

Первую неделю водят в основном по 2 часа (но если ребенок компанейский, то на 4 день, оставляют на 3 часа). Утром, идя в детский сад, рассказывается только позитивное («Вон какие выросли новые цветочки, они рады тебя видеть». «Смотри как солнышко светит, оно за тебя радуется». «Посмотри, какие у тебя новые сандалики, это мама и папа купили, чтобы Маше было удобно идти к деткам»).

Как только зашли в группу, переобули ребенка и в 1 – ый день необходимо (для ранимых деток) вместе посмотреть игрушки, поиграть, познакомиться с детьми. На 2-ой день – это задача воспитателя так увлечь ребенка (разговорами, с помощью игрушек, чтобы спокойно «оторвать» от родителя. А родитель в это время тихонько уходят, при этом пока переодевают, никак не озвучивают ребенку, что собирается уходить. Воспитатель говорит ребенку: «Конечно, мама посидит и посмотрит, как ты играешь». На 1-ой недели - главное увлечь и завести в группу. А там воспитателю уже легче (есть много предметов, которыми можно заинтересовать).

На 2-ой недели, детки начинают завтракать и обедать. Но родители еще забирают днем. И только через 3-4 дня (если все хорошо, можно предложить детям отдохнуть в спальне. Не спать, а только отдохнуть (положить их одетыми, но снять сандали). При этом постоянно говорить: «Посмотрите как ваши ручки, ножки устали. Ротик вообще не открывается и т. д.»

Для чего делается такой ступенчатый переход? Да так легче привыкать к чему - то новому, неизвестному для ребенка. Нам главное, сохранить детей здоровыми, увлечь предметами окружающего мира и помочь им расти.

Почему я так дословно все объясняю? Потому что в данный момент времени, меня попросили принимать детей в младшую группу, помочь им в адаптации и подсказать немножко родителям. Вот и все! Удачи всем нам!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста по технологии «Дары Фрёбеля» (первый дар)» Игровой набор для раннего развития по технологии Фридриха Фрёбеля Фридрих Фрёбель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка –он идет в детский.

Консультация для родителей «Детский эгоизм»Консультация для родителей «Детский эгоизм» Многих родителей при воспитании детей волнуют вопросы: «Что такое детский эгоизм?», «В каком возрасте может проявиться?», «Какие меры принять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Первый раз в детский сад»
Опубликовано: 21 января 2025 в 14:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Первый раз в детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лапшина (УИ 3138723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД