Карасёва Неля Владимировна
Консультация для родителей «Первые шаги к техническому творчеству»
▼ Скачать + Заказать документы
Откуда берутся изобретатели? Каждый ли может изобретать? «Изобретателем может стать каждый» - возражали другие.
С какого же возраста можно начинать занятия техническим творчеством? Среди желающих очень много дошкольников и младших школьников. Для них возможность действовать самостоятельно особенно привлекательна. Знаний у них, правда, еще маловато. Кроме того, всегда можно подобрать для начала такие задания, для выполнения которых достаточно минимума знаний. Поэтому занятия техническим творчеством, включенные в специально организованную игру, можно начинать даже с дошкольниками.
Темочки:
Малышам нужны занятия, организованные в виде игры с небольшим количеством участников, и эти занятия должны проводить сами родители. Подготовку к техническому творчеству можно вести на материале, который, на первый взгляд, не имеет к технике никакого отношения. «Приключения барона Мюнхгаузена «, «Приключения капитана Врунгеля», «Алиса в стране чудес», «Доктор Айболит», «Винни – Пух», «Маленький принц», и многие другие книги, которые обычно относятся к числу «детских».
Попробуйте перечитать хорошо знакомые детские книжки с установкой на выделение в них приемов использованных для создания сказочных героев и фантастических ситуаций. Начать можно с Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Конька Горбунка и другие.
Следующий шаг- нахождение изобретений, в основе которых лежит аналогический прием. Не удивляйтесь, если при этом гидросамолет попадет в одну компанию с русалкой, а катамаран – со змеем Горынычем. Ведь речь идет только о приемах, использованных для их создания, а не о тех функциях, которые они выполняют.
Таким образом, первое назначение сказок и фантастических приключений при подготовке к техническому творчеству - создание условий для приобретения умения выделять в изобретения приемы, использованные для их создания. Второе - тренировка способности находить далекие аналогии, без которой невозможно никакое творчество.
Чем же можно воспользоваться для развития воображения у детей? Каждый порыв детской фантазии сразу же опровергается: «Так не бывает!». Это противоречит существующим законам, не укладывается в существующие теории.
Форма организации подготовки ребят к техническому творчеству может быть самой различной. Все будет зависеть от подготовки родителей и детей, их интересов, имеющегося опыта, времени, которым они располагают, и многих других условий. Но она должна быть систематической. Нельзя рассчитывать на успех, занимаясь ею от случая к случаю.
…Воспитание ребенка – это не милая забава, требующее капиталовложений – тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много, много мыслей…