Татьяна Вахрушева
Консультация для родителей «Патриот начинается с семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать…
Слова этой песни знакомы нам с детства. Родина… В корне этого слова близкие каждому образы: мать и отец, дом, страна, Отечество … Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Для ребенка она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству. Период дошкольного возраста очень важен для патриотического воспитания, так как в этот период начинают развиваться те чувства и черты характера, которые незримо связывают ребенка со своим народом, своей страной. .Так как же воспитать истинного патриота своей страны?
Темочки:
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
1. Прежде всего начнем с уважения к членам семьи.
Не обделяйте ребенка общением с бабушкой и дедушкой. Ведь именно общение между старшим и младшим поколениями способствует передаче детям богатейшего духовного опыта и героики прошлых лет, формированию патриотического сознания, чувств и убеждений. Рассказы, просматривание фотографий, беседы-воспоминания о семейной чести, размышления над прошлым своей семьи — это хорошие уроки мужества для детей.
Объясните ребенку, что семья и дом – это очень важные ценности в жизни каждого человека. Расскажите о традициях своей семьи, своих близких друзей. Вместе с ребенком создайте свои собственные традиции. Это могут быть :
• домашние игры (лото, анаграммы, шашки, домино, шахматы, словесные игры без предметов, всей семьей придуманные игры);
• совместное чтение по вечерам любимых сказок, былин, рассказов;
• семейные походы и путешествия;
• празднование дней рождений и семейных праздников;
• ритуалы приветствия и прощания. (Пожелания доброго утра и сладких снов, поцелуи, объятия, встреча при возвращении домой)
• совместные прогулки, походы в театры, кино, на выставки– эти традиции обогащают жизнь семьи, делают ее более яркой и насыщенной.
2. Познакомьте дошкольника с родным городом. Только делайте это постепенно, потому что ребенку трудно представить устройство города, историю его возникновения. Расскажите сначала о улице проживания, потом о детском саде, микрорайоне, затем о городе, стране. Организуйте экскурсии к достопримечательностям города (в музей, к памятнику Павшим Воинам, в храмы.).Познакомьте с народными промыслами своего края. Целевые экскурсии в магазин, школу, библиотеку, на почту, стадион так же помогают ребенку познакомиться с функциями и устройством различных учреждений города, формируют представления о разнообразных потребностях людей.
3. Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Постарайтесь развивать интерес к содержанию книги. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги. Игровой прием «как в библиотеке» поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.
4. Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде.
5. Очень важно убедить ребенка в том, что любовь к родине проявляется в постоянном стремлении человека делать жизнь лучше – хорошо учиться в школе, хорошо работать, помогать тому, кому нужна твоя помощь. Научите его правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
Как отмечал известный русский философ И. А. Ильин: «Семья является первичным лоном человеческой культуры. Мы все слагаемся в этом лоне, со всеми нашими возможностями, чувствами и хотением». Семья невидимой нитью связывает поколения и передает отечественные культурные, духовные и национальные традиции. Не забывайте, то, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.