Кулиева Мафият
Консультация для родителей «Пальчиковые упражнения, для развития мелкой моторики рук ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать). Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Мелкая моторика развивается уже с новорожденности.
Публикация «Консультация для родителей „Пальчиковые упражнения, для развития мелкой моторики рук ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук. Это прежде всего определяется расположением в головном мозге моторной речевой зоны, практически являющейся частью двигательной области. Известно, что около трети всей площади двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки. Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка.
Для развития мелкой моторики руки разработано много интересных приемов, используются разнообразные стимулирующие материалы. В своей работе воспитатели, конечно, используют накопленный опыт по данному направлению. Мне хотелось бы предложить вам определенные направления работы по развитию мелкой моторики руки, которые напрямую готовят руку ребенка к письму. К ним относятся:
Формирование тактильных чувств.
Формирование тактильных чувств совершается никак не только лишь в намеренно созданных забавах, однако а также в иных типах работы детей: присутствие познавательном формировании, присутствие создании точных преставлений, в выразительной работы а также образном труде.
В ходе специализированных событий согласно формированию тактильных чувств дошкольник контактировать вместе с разными предметами в последующей очередности:
1. Приобретает в ручки объект (предмет, тщательно его обследует а также изучает. В ходе зрительного а также тактильного контролирования дошкольник: контактировать вместе с разными свойствами объектов, сопряженными вместе с использованными материалами с каковых они сделаны; обучается отличать объекты согласно фигуре; устанавливает значение объектов (только лишь в сопоставлении вместе с иными объектами)
2. Упражняется в тактильном распознании объекта (предмета) – забава «Чудесный мешочек» : 1-ый вид – взглянуть а также пощупать; 2-ой вид – только лишь проанализировать.
Существенное роль в труде согласно формированию небольшой моторики ручек обладают пальчиковые вид развлечения. В пальчиковых забавах а также процедурах отрабатываются постоянные а также динамические перемещения. В пальчиковых забавах применяется игровая мотивирование, существенно увеличивающая заинтересованность ребенка к тренировочным событиям, а таким образом ведь результативность самих игр. Пальчиковые вид развлечения относительно делятся в 3 категории. Разделение в категории сопряжено никак не с ступенью трудности процедур, а вместе с применение наглядности а также атрибутики.
1-явление категория – пальчиковые вид развлечения в отсутствии объектов;
2-явление категория – пальчиковая категория вместе с применением атрибутики;
3-мы категория – пальчиковые вид развлечения вместе с объектами.
Пальчиковые вид развлечения в отсутствии объектов.
В игровых процедурах этой категории особенно существенное роль приобретает игровая мотивирование, таким образом равно как непосредственно именно она считается заманчивым фактором, побуждающим детей функционировать собственными пальчиками. Тут преподаватель говорит ребятам небольшие сказочки (возможно вместе с продолжением); сопутствует воздействия пальцев стихами, включающими предписания, то что нужно выполнять ребятам. Все без исключения пальчиковые процедуры исполняются присутствие прямом участии преподавателя. К примеру:
Забава «Мальчик- осьминожег»
Щупальцы в полусогнутом (раскоряченном) варианте формируются в жесткой плоскости а также передвигаются в 2-ух течениях: сперва с себе, затем с себе. Перемещения перстов моделируют забаву в фортепьяно (поочередное касание перстов к плоскости) вместе с синхронным продвижением в будущем-обратно.
Пальчиковые вид развлечения вместе с применение атрибутов.
В пальчиковых забавах 2-ой категории применяется разнообразная атрибутика, что увеличивает заинтересованность ребенка к проигрыванию. Преподавателям рекомендовано применять в свойстве атрибутов перчатки, в любом пальчике каковых вышиты глаза, нос, рот. Наравне вместе с перчатками применяются пробки с флакончиков вместе с наклеенными либо нарисованными личностями человечков, мордочками звериных. Ребятам нравится одеваться в пальчики удаленные головки либо присоединять фигуры к перстам вместе с поддержкой бельевой резинки.
Деятельность с штампами.
Деятельность с штампами представляет важную значимость в формировании грозди ручки а также ее небольшой моторики. В ходе деятельность с штампами формируется влияние ручки, ее гибкость, переключаемость вместе с 1-го типа перемещения в иной. Значительная значимость в труде с штампами относится формированию щепоти, то что напрямую влияет в подготовке ручки к посланию. Деятельность с штампами тренирует щепотка ручки детей (состояние присвоения 3-мя перстами – щепотью). Все без исключения процедуры наставлены в скорую замену тонуса мускулатуры ручек: напряжённость, расслабленность, насильственное напряжённость.
Ребятам предполагаются различные разновидности стереотипов: индустриальные, произведенные старшими с подручного использованного материала, карандашик печать.
Ниткопись.
Ребята укладывают в листок бархатистой документа тоненькую пушистую нитку, немного придавливая ее пальчиком согласно целой протяженности. Присутствие отвесном состоянии листка нить никак не спадает. Пушистая нить свободно прикрепляется к бархатистой бумаге, кроме того свободно именно она отделяется с ее. Данное дает возможность ребятам корректировать собственные деятельность, достигая превосходных итогов.
Бисерография.
Бисерография формирует щепотка ручки детей, высококачественно коррегирует мускулы перстов ручки детей, развивает при детей старательность, интерес.
Несколько идей, как занять ребенка на кухне, чтобы успеть все приготовить.
Крупа на тарелочке. Насыпьте на большую плоскую тарелку два-три вида круп.
Ребенок перебирает, щупает ее, сравнивает, а вы рассказываете, откуда она берется и что с ней можно делать (кашу, например). Покройте тонким слоем пластилина лист (картон, пластик). Насыпьте малышу в разные тарелки гречку, рис, горох и покажите, как можно выкладывать узоры, вдавливая продукты в пластилин. 10 – 15 минут тишины вам обеспечено. Самые вкусные игры – ссыпать вместе два-три сорта изюма, орехов, разных по форме, цвету и вкусу. И пусть он их разбирает. Берем разные баночки и крышечки к ним. Ребенок должен подобрать крышки к баночкам. Желательно, чтобы крышечки были разных размеров, тогда ребенку легче их подбирать. Крышки могут быть одевающиеся, закручивающиеся. Поставьте перед ребенком две чашки. В одну насыпьте крупу, а другую оставьте пустой. Покажите ребенку, как набрать ложкой крупу в одной чашке и пересыпать ее в другую. Когда крупы в первой чашке останется мало, покажите, как нужно наклонить чашку, чтобы собрать всю крупу. Дайте малышу формочки для льда, пипетку и воду. Чтобы было интересней, воду можно подкрасить соком. Пусть ребенок набирает жидкость в пипетку и переливает ее в формочки. Эта игра прекрасно способствует развитию мелкой моторики рук и концентрации внимания.
Насыпьте на плоское блюдо или поднос манку или другую крупу. Пусть ребенок рисует пальчиком по крупе, оставляя различные фигуры. Покажите малышу, как рисовать простейшие фигуры: квадратики, ромбики, кружочки. Когда малыш будет хорошо справляться с этим заданием, усложните его. Например, можно засыпать белые дорожки от пальчиков крупой другого цвета. Для этого обучите малыша движению пальчиков, с помощью которого мы солим еду. Эта развивающая игра хорошо влияет на развитие мелкой моторики рук, фантазии и воображения. Дайте малышу кусочек теста. Он с удовольствием будет лепить из него, улучшая при этом развитие мелкой моторики своих пальчиков. Развивающая игра «Делаем бусы». Потребуются макароны с крупным просветом и длинный шнурок. Задача для ребенка : нанизать макаронины на шнурок. Кстати, чем больше малыш работает своими пальчиками, тем лучше происходит развитие мелкой моторики рук и тем раньше и лучше развивается его речь. Дело в том, что в коре головного мозга двигательные и речевые области находятся рядом. Причем речевые активно формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Вот и получается, что уровень и темп развития речи малыша напрямую зависит от того, насколько развиты тонкие движения детских пальчиков.