Регина Сулейманова
Консультация для родителей «Пальчиковые игры в воспитании детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Рука – это инструмент всех инструментов», сказал ещё Аристотель. «Рука-это своего рода внешний мозг», писал Кант. Жан – Жак Руссо в своём романе о воспитании «Эмиль» так написал о потребностях маленького ребё нка:
«… он хочет всё потрогать, всё взять в руки. Не мешайте ему, это для него совершенно необходимое дело. Так он учится различать тепло и холод, твёрдость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. О свойствах окружающих его вещей ребёнок узнаёт, сравнивая то, что видит, с ощущениями, которые получает от своих рук…»
Публикация «Консультация для родителей „Пальчиковые игры в воспитании детей“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Темочки
Пальчиковые игры интересны и полезны для каждого малыша. Уже 6-месячные малыши рассматривают свои ручки, двигают пальчиками, сопровождая лепетом, играя со звуками и слогами, подражая и импровизируя.
Очень важно для развития речи то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами.
Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются, как заклинание, чем –то магическим, утешают и успокаивают.
Для самых маленьких важно спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение. Для детей с полутора-двух лет имеет большое значение выразительная мимика и речь взрослого, умение сделать в нужном месте паузы, сказать тихо или громко, угадать, когда нужно повторить движение без текста, определить, где нужно говорить очень медленно и др.
Конечно, для выразительного исполнения стихи должны быть выучены взрослым наизусть.
Имейте в виду, что пальчиковые игры надо научить малыша выполнять каждой рукой. Движения своей правой руки и левой руки воспринимает ребёнком по – разному, так как они контролируются разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполняет нужные движения одной рукой, учите его выполнять в соответствии с текстом движения сразу двумя руками.
Пальчиковые игры дают возможность играть малышами, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику.
Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Интересные пальчиковые игры для детей младшего возраста
«Пирог»
Тесто ручками помну,
Пирог я сладкий испеку.
Серединку смажу джемом,
А верхушку сладким кремом,
И кокосовою крошкой
Я присыплю пирог немножко,
А потом чай заварю,
В гости друга приглашу. Ребенок сжимает и разжимает пальчики. Ребенок выполняет круговые движения ладошками.
Ребенок водит ладошками по плоскости стола.
Ребенок имитирует «посыпание крошки» пальчиками обеих рук.
«Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох.
Петрушку
И свеклу.
Ох. Ребенок «шагает» пальчиками по столу. Ребенок загибает по одному пальчику на обеих руках на каждую строчку, начиная с большого.
Ребенок поднимает руки над головой и хлопает в ладоши.
«Алые цветки»
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают. Ребенок соединяет ладони в форме тюльпана. Ребенок медленно раскрывает пальцы.
Ребенок плавно покачивает кистями рук из стороны в сторону.
Ребенок медленно закрывает ладошки, имитируя форму цветка.
Ребенок произвольно покачивает «головкой цветка».
«Червячки»
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
Каркает: «Вот и обед!»
Глядь –
А червячков уж нет! Ладони ребенка лежат на коленях или столе. Ребенок медленно сгибает пальцы, подтягивает ладонь, имитируя движения ползущей гусеницы или червячка.
Ребенок «идет» по столу средним и указательным пальцами, остальные пальцы поджаты к ладони.
Ребенок складывает пальцы щепоткой и качает ими вверх-вниз.
Ребенок раскрывает ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх.
Ребенок разводит руки в стороны.
Ребенок сжимает кулачки и прижимает их к груди.
«Наша прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор вышли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались.
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли. Ребенок загибает пальчики по одному, начиная с мизинчика. Ребенок «идет» по столу указательным и средним пальчиками, остальные пальчики поджаты.
Ребенок изображает лепку снежного комочка двумя руками.
Ребенок «крошит хлебушек» всеми пальчиками.
Ребенок водит указательным пальцем правой руки по ладони левой.
Ребенок кладет ладошки на стол или на колени то одной, то другой стороны.