Флюса Гарипова
Консультация для родителей «Пальчиковые игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей : «Играем в пальчики – развиваем речь»
16 Март 2015
Многие из вас слышали о том, что очень важно развивать у ребенка «мелкую моторику рук», о том, что мелкая моторика напрямую связана с развитием речи. Да, нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук. Это, прежде всего, определяется расположением в головном мозге моторной речевой зоны, которая практически является частью двигательной области. Известно, что около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти руки. Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка. Научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Публикация «Консультация для родителей „Пальчиковые игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как: внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная активность, речь.
Наблюдается также следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие. У детей, имеющих недоразвитие речи, отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также недостаточная подвижность пальцев рук, т. к. это тесно связано с речевой функцией. Вот почему работа по развитию мелкой моторики является важной составляющей обучения ребенка. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Они являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия ее с нижележащими структурами. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; всё последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи — такой же, как и артикуляционный аппарат. Очень важно выполнять с детьми пальчиковую гимнастику. Несколько раз в день, как появляется свободная минутка, делаем с детьми пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика позволяет активизировать работоспособность головного мозга, влияет на центры развития речи, развивает мелкую моторику рук, помогает снять напряжение. Дети всегда с удовольствием выполняют пальчиковые упражнения в соответствии со словами. Пальчиковой гимнастикой обязательно надо заниматься дома.
Рекомендации «ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ»
Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики необходимо предлагать:
1. Упражнения с массажным шариком, грецкими орехами, карандашами, ручками, фломастерами.
2. «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
3. Используйте с детьми различные виды мозаики, конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые, игры с мелкими деталями, счетными палочками.
4. Организуйте игры с пластилином, тестом.
5. Попробуйте технику рисования пальцами. Можно добавить в краски соль или песок для эффекта массажа.
6. Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки различной толщины и длины для завязывания и развязывания.
7. Включите в игры разнообразный природный материал (палочки, веточки, шишки, скорлупки, початки и т. д.).
8. Занимайтесь с детьми нанизыванием бусин, бисера, учите расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, крючки, молнии.
9. Давайте детям лущить горох и чистить арахис.
10. Запускайте пальцами мелкие волчки.
11. Складывайте матрешку, играйте с различными вкладышами.
12. Режьте ножницами.
Уважаемые Родители! Вызывайте положительные эмоции у ребенка! Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например: «Как интересно!», «Вот, здорово!», «Давай помогу!», «Красота!» и т. д. Помните, что бы вы ни создавали вместе с ребенком, главное — желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении и малыша, и Вашем.
Автор: Гарипова Флюса Гафуровна
Должность: воспитатель 1-й квалификационной категории
Место работы: МБДОУ Детский сад села Казарма
Место расположения :Башкортостан Кушнаренковский район