Папки-передвижки

Консультация для родителей «Ознакомление детей с народами разных стран с жизнью, бытом, традициями разных народов»

Галина Лифенко
Консультация для родителей «Ознакомление детей с народами разных стран с жизнью, бытом, традициями разных народов»

Во всем мире и в нашей стране происходит миграция (переселение) населения, а так же активный отдых людей за пределами родины. Национальный состав многих народов становится смешанным. Появляется много семей, в которых родители разных национальностей, разной веры, так называемые смешанные семьи.

Сейчас люди разных стран, каждый народ привносит в культуру своё, и каждое достижение народа является общим для всего человечества.

Публикация «Консультация для родителей „Ознакомление детей с народами разных стран с жизнью, бытом, традициями разных народов“» размещена в разделах

Дошкольное образовательное учреждение – это естественное жизненное пространство, где у ребёнка формируется отношение к окружающему миру.

По мере роста и развития, обучения и приобретения разного рода социального опыта, у ребёнка постепенно формируются определённые оценочные суждения, касающиеся тех или иных фактов окружающей жизни.

Поэтому начинать воспитание человека, как часть большого мира, нужно с младшего возраста, с культуры нашей Родины. Отсюда наметились следующие приоритеты:

Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, должны быть национальными.

Широко использовать все виды фольклора (потешки, прибаутки, сказки, хороводы, поговорки, пословицы).

Народные праздники, традиции.

Народно – прикладное искусство.

Знакомство с ближайшим окружением.

В русском народном творчестве как нигде сохранились особенности черт русского характера, присущие ему нравственные ценности: доброта, красота, храбрость, трудолюбие, верность, дружба, отзывчивость. Особое место в произведениях устного народного творчества занимает оценка различных жизненных позиций, высмеиваются недостатки и восхваляются положительные качества людей, уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук.

Любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – всё расширяет кругозор детей.

Но не всё, что окружает ребёнка равнозначно в воспитательном процессе, поэтому важен выбор объектов, о которых следует рассказать детям. Поэтому педагог должен сам хорошо знать материал, который будет предложен детям, продумать систему планирования работы. Работа должна проводиться планомерно, систематически, но, не перегружая ребёнка информацией.

Знакомство детей с народами разных стран происходит через чтение художественной литературы (народные песенки, потешки, стихи, сказки, знакомство с животными разных стран, предметами быта (обувь, одежда, игрушки, мебель, растениями…

Период четырёх – пяти лет является оптимальным для начала целенаправленного воспитания эмоционально – положительного отношения к людям ближайшего национального окружения.

Формирование доброжелательного отношения к представителям разных народов должно носить поступательный характер, органично входить в плановую работу педагога с детьми, идти от близкого - к далёкому, а так же проводиться в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

Детям этого возраста доступно усвоение элементарных представлений о труде и быте некоторых народов, их национальных традициях, праздниках, творчестве.

В старшем дошкольном возрасте у детей формируются :

чувства дружбы между народами единой страны проживания;

чувство национальной и общенародной гордости принадлежности к человеческому роду;

большой и постоянный интерес к культуре своей страны и народов в ней проживающих;

уважительное отношение к национальному достоинству других людей к национальным культурам, традициям, обычаям.

На протяжении всей работы необходимо формировать у детей понимание, что, у всех людей на планете, есть что – то общее. Это:

• человеческие потребности (в еде, воздухе, воде, жилище, внимании, одежде, здоровье,

жизнь в семье, обществе;

• труд (производства, орудия труда, инструменты, материалы, ресурсы,

• символы государства;

жизненный уклад;

• праздники, традиции, обычаи;

• взаимосвязь живых существ на Земле и их зависимость друг от друга.

Но каждый народ имеет и свои особенные стороны. Эти особенности обусловлены:

• характером и психологией каждого народа;

• особенностями исторического развития;

• географическим местоположением (степи, горы, леса, тундра, на юге, севере, средней полосе и т. д.);

• природными и социально – экономическими условиями (крупный или маленький город, деревня, и т. д).

Каждый народ имеет и свои особенные нравственные черты. Некоторые национальные черты наиболее характерны отдельным народам.

Например:

• русскому народу присущи – открытость, самоотверженность, смекалка, находчивость;

• грузинам – горячность, щедрость, оптимизм;

• татарам – верность в дружбе, надёжность;

• немцам - склонность к порядку, системе, точность во всём, педантичность;

• украинцам – неторопливость, исполнительность, общительность;

• евреям - интеллектуальность, дипломатичность;

народам Средней Азии – почитание старших, авторитет аксакалов;

• полякам – гордость, чувство собственного достоинства, франтоватость.

Каждый народ уникален, каждый народ вносит вклад в мировое общество, в развитие и культуру нашей планеты. Поэтому, ненавязчивая, доступная, интересная, разносторонняя работа с детьми по данной теме поможет в формировании кругозора ребенка, познанию географических начал, воспитанию гуманистических чувств.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «Деньги разных стран»Фотоотчет о занятии «Деньги разных стран» В игровой форме с детьми было проведено занятие по финансовой грамотности на тему: «Деньги разных стран». Познакомили детей с деньгами.

Конспект беседы «Денежные единицы разных стран»Конспект беседы «Денежные единицы разных стран» Конспект беседы «Денежные единицы разных стран» Цель: знакомство дошкольников с денежными знаками разных стран. Задачи: образовательные:.

Консультация для родителей «Как празднуют Новый год в разных странах мира» Новый год в разных странах мира празднуется по-разному - традиции и обычаи в каждом государстве особенные. Самое удивительное, что их придерживаются.

Особенности методических подходов к воспитанию интереса и уважения к культурам разных стран у детей дошкольного возрастаОсобенности методических подходов к воспитанию интереса и уважения к культурам разных стран у детей дошкольного возраста Проблема воспитания интереса и уважения к культурам разных стран у детей становится в современном мире всё более актуальной. Значительная.

Праздник «Гости из разных стран поздравляют бабушек и мам» (фоторепортаж)Праздник «Гости из разных стран поздравляют бабушек и мам» (фоторепортаж) Целую неделю, мы с ребятами, готовились поздравлять наших дорогих мамочек, бабушек. От всей души, старательно делали подарки своими руками:.

Проект «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей старшего дошкольного возраста» Тема духовно - нравственного становления личности посредством воспитания интереса и уважения к культурам разных стран и народов была выбрана.

Проект «Жилище разных народов»Проект «Жилище разных народов» Представляю Вашему вниманию долгосрочный проект, реализованный мною и детьми, при активном участии родителей. Заняться этим проектом.

Сценарий к 8 марта «Гости разных стран-поздравляют наших мам» в подготовительной группы Сценарий к 8 марта. «Гости разных стран-поздравляют наших мам» Подготовительной группы Ведущая - Дорогие женщины: бабушки и мамы! Поздравляем.

Сценарий праздника «Дети разных народов — вместе!»Сценарий праздника «Дети разных народов — вместе!» Ведущая-Воробьёва Нина Ивановна: Много нас разных: задорных, веселых, Светлых и темных, красивых, здоровых! Сколько же вместе дорог будет.

Знакомство с фольклором разных народов России в рамках проекта «Посткроссинг». Мои размышленияЗнакомство с фольклором разных народов России в рамках проекта «Посткроссинг». Мои размышления Рисунок по народной якутской сказке "Мышонок и оленёнок" Саши Ф. В начале 2016 года я получила предложение на МААМ от московского педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Ознакомление детей с народами разных стран с жизнью, бытом, традициями разных народов»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 19:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Ознакомление детей с народами разных стран с жизнью, бытом, традициями разных народов»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лифенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД