Ирина Кузнецова
Консультация для родителей «Отец — как воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
«Папа может все, что угодно, или роль отца в воспитании ребенка»
Отцы, общаясь с малышом, обычно организуют шумные игры, деятельную возню и дают малышу больше свободы, чем мамы: разрешают ползти, куда хочет, трогать, всё, что заинтересовало. Такое поведение отцов дает мощный толчок для интеллектуального развития ребенка, день за днем, помогая ему открыть мир вокруг себя.
Публикация «Консультация для родителей „Отец — как воспитатель“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Роль отца в воспитании ребенка. Консультации
- Темочки
Для малыша старше двух лет фигура отца приобретает огромное значение, так как в это время происходит половая идентификация ребенка. В возрасте от двух до пяти лет у мальчиков появляется так называемый Эдипов комплекс, ревность к отцу, а девочки буквально влюбляются в папу, который олицетворяет для них мужской мир вообще. Девочки не подражают отцу, но его одобрение придает ей уверенности к себе. Учась ценить в отце качества, которые делают его настоящим мужчиной, девочка готовится войти в большой мир, наполовину состоящий из мужчин. Тип юношей и мужчин, с которыми она будет дружить, которых полюбит, и вся ее дальнейшая замужняя жизнь будет во многом определяться теми отношениями, которые в детстве были у нее с отцом.
Замечено, что отсутствие отца в семье или недостаточное его участие в воспитании ребенка особенно сильно сказывается на математических способностях малыша, его пространственном мышлении, умении логически и аналитически мыслить. Спасти положение может любой другой мужчина, который возьмет на себя труд заниматься с ребенком. И не обязательно математикой. Любое дело, которым ребенок занимается в компании с мужчиной, способствует развитию аналитического мышления.
Роль папы в воспитании детей переоценить трудно. Именно он во многом способствует формированию стереотипа дальнейшего поведения ребенка, началу его успешности, закладывает фундамент будущей семейной жизни.
Что же может папа сделать, чтобы ребенок рос счастливым?
• Папа строгий и справедливый, но добрый и внимательный. Он не балует ребенка, а воспитывает, не допустит, чтобы ребенок клянчил у него что-нибудь, поможет понять, что настойчивость хороша там, где есть достойная цель, иначе она превращается в упрямство.
• Все личные проблемы и радости папа несет в дом, делится с мамой. Потом они вместе решают, выносить ли их на семейный совет. Ребенок все это замечает, подражает отцу и тоже делится своими переживаниями.
• Папа может создать атмосферу для совместного семейного времяпрепровождения. Ребенок при этом ощущает себя частью одной команды.
• Папа может найти с ребенком общее дело: что-то смастерить, починить, склеить. В совместной деятельности проявится вся полнота эмоций, отношений с ребенком, которые ему так необходимы.
• Папа может с ребёнком много разговаривать, чему-то учить, куда-то сводить, что-то показать, тем более, если папа живет в семье.
• Папа может объяснить малышу, как поступать в той или иной ситуации. Для начала это будет несколько четких запретов: «Нельзя трогать горячий утюг», «Нельзя громко кричать вечером», «Что такое хорошо, что такое плохо».
• Папа всегда является помощником мамы в домашних делах, так как вместе легче заниматься домашним хозяйством. Благодаря способности подражать и брать пример ребенок с удовольствием будет участвовать в этом процессе.
Папа – это энергия действия, познания, завоевания.
Папа может научить учиться. Бороться и побеждать, уметь защищать свои интересы, интересы и безопасность других людей, быстро принимать решения, достигать поставленную цель!
Игры с папой.
Как правило, мама знает, чем занять активного, любознательного малыша. Она готовит, стирает, убирается, при этом рисует, читает и играет с ребенком. Но вот у мамы возникли важные дела, ей необходимо отлучится из дома, и на ее месте остается папа.
Папа в растерянности. Ведь ребенок еще такой маленький, что же с ним делать?
Порисовать красками (лучше гуашью). Для этого застелить стол газетами, приготовить краски, баночку с водой, кисточки (или можно рисовать пальцем, влажные салфетки и большое количество белой бумаги большого формата.
Построить башню из конструктора (или крепость, мост, гараж).
Поиграть в мяч: кидать, бросать, отбивать от пола.
Полистать большие иллюстрированные книги про животных или другие детские энциклопедии.
Поиграть на пианино (или любых музыкальных инструментах, какие имеются дома: бубен, погремушки, барабан)
Обводить картинки в детских книжках прописях, раскрашивать их восковыми мелками.