Приложение МААМ

Консультация для родителей «Основы гендерного воспитания дошкольников в образовательном учреждении и в семье»

Елена Гуляева
Консультация для родителей «Основы гендерного воспитания дошкольников в образовательном учреждении и в семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Шпаргалка для родителей

«Основы гендерного воспитания дошольников

в образовательном учреждении и в семье»

Актуальность гендерного воспитания.

Публикация «Консультация для родителей „Основы гендерного воспитания дошкольников в образовательном учреждении и в семье“» размещена в разделах

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.

В дошкольном возрасте идёт интенсивный процесс становления самосознания ребёнка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определённого пола.

Задача гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировать у ребёнка устойчивое понятие своего пола «Я девочка, Я мальчик»

Цель:

Создание в дошкольном учреждении условий, способствующих целостному и гармоничному формированию личности ребёнка с учётом его гендерных особенностей.

Психофизиологические особенности девочек и мальчиков

МАЛЬЧИКИ

Среди мальчиков больше вариантов индивидуальности, они нестандартно и интересно мыслят, но их внутренний мир часто скрыт от нас, т. к. они реже раскрывают его в словах.

На мальчиков больше влияет среда,

а на девочек наследственность.

ДЕВОЧКИ

У девочек лучше развита речь, чаще они сильнее физически, их биологический возраст выше.

Но их ответы более однообразны и мышление однотипно.

Девочки дошкольного возраста «социальнее» и более внушаемы.

Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т. д. и используют при этом всё предоставленное пространство;

Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои «богатства» - кукол, тряпочки – и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка

Мальчики лучше выдвигают новые идеи, они лучше работают, если нужно решить принципиально новую задачу, но требования к качеству, тщательности, аккуратности исполнения или оформления её невелики.

Мальчики чаще задают вопросы ради получения какой-то конкретной информации. Девочки обычно лучше выполняют задачи уже не новые, типовые, шаблонные, но когда требования к тщательности, проработке деталей, исполнительской части задания велики.

Девочки задают вопросы для установления контакта со взрослым.

У девочек ниже, чем у мальчиков порог тактильной и болевой чувствительности. Показано, что до 8 лет острота слуха в среднем у мальчиков выше, чем у девочек, но девочки более чувствительны к шуму.

Психологические особенности у мальчиков и девочек

-Девочки более послушны, чем мальчики

-Мальчики больше хотят отличиться

-Мальчики более изобретательны, чем девочки

-Девочки более работоспособны, чем мальчики

-Мальчики не должны плакать

-Мальчики большую часть информации воспринимают зрением, а девочки - на слух

-У мальчиков доминируют игры подвижного характера;

-Девочки предпочитают спокойные игры с преобладанием статических поз («Семья», «Школа», «Магазин»);

Мальчикам, в отличии от девочек, требуется большее пространство, чем девочкам. Если пространства мало в горизонтальной плоскости, они начинают осваивать вертикальную: лазают по лестницам, залазят в шкаф и др.

Внешние отличия девочек и мальчиков

-Одеваясь, мальчики сначала наденут верх, затем низ;

-Девочки, обычно наоборот, сначала наденут низ, затем верх;

-Мальчики снимают футболку, ухватив её рукой на спине и перетянув через голову;

-Девочки, раздеваясь, снимают блузку двумя руками, потянув наверх;

-Зевая, мальчики прикрывают рот кулаком;

-Девочки – ладонью;

-Оборачиваясь на зов, мальчики поворачивают весь корпус, потому что шея у них не такая гибкая;

-Девочки поворачивают только голову;

-У мальчиков в дыхании задействованы мышцы брюшного пресса;

-Девочки дышат грудью;

-Задумываясь, мальчики чешут подбородок и шею;

-Задумываясь, девочки наматывают прядь волос на палец.

Не пытайтесь «вложить» в ребёнка готовые модели поведения и принудить его соответствовать определённым образцам.

Задача – показать ребёнку примеры того, что мы считаем истинным в образе «настоящего мужчины» или «прекрасной дамы», и помочь перенять истинные черты, которые позволят стать ему достойным представителем своего пола.

Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково.

Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять наших мальчиков и девочек такими разными и по-своему прекрасными, какими их создала природа.

Материал подготовила воспитатель Гуляева Е. Н.

Публикации по теме:

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 - в системе духовно-нравственного воспитания. Как и ранее.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Консультация для родителей «Влияние стиля воспитания в семье на личностное развитие и поведение ребенка» Множество современных исследований подводит к установлению зависимости между родительским стилем воспитания и поведением ребенка. У авторитетных.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников в семье» Консультация для родителей в старше-подготовительной группе «Экологическое воспитание дошкольников в семье» Спасение земли от полного истощения.

Мини-музей «Моя любимая сказка» в дошкольном образовательном учрежденииМини-музей «Моя любимая сказка» в дошкольном образовательном учреждении Мини – музей в дошкольном учреждении делает окружающую образовательную среду для детей притягательной, интересной, обогащающей мир детства.

Социальное движение буккроссинг в детском образовательном учрежденииСоциальное движение буккроссинг в детском образовательном учреждении Буккроссинг в "Дюймовочке" «Буккроссинг шагает по планете, Участвуют и взрослые и дети!" Однажды утром, придя в детский сад «Дюймовочка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Основы гендерного воспитания дошкольников в образовательном учреждении и в семье»
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 18:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Основы гендерного воспитания дошкольников в образовательном учреждении и в семье»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гуляева (УИ 85457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД