Анна Ефремова
Консультация для родителей «Организация режимных моментов в семье неговорящих детей»
▼ Скачать + Заказать документы
К режимных моментам относятся : приём пиши,купание, сон и т. р. Во время кормления ребёнка не забывайте сопровождать ритуал комментариями ; обогащать представления ребёнка о вкусе и запахе продуктов, многократно повторяйте слова в соотвествии с тем, что ест ребё нок: приторный, душистый,ароматный, сочный, освежающий, бодрящий.
Публикация «Консультация для родителей „Организация режимных моментов в семье неговорящих детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Неговорящие дети
- Режим дня. Консультации для родителей
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
В процессе купания ребёнка используйте резиновые игрушки- рассуждайте, кто на самом деле может плавать : утка, рыбка, кораблик и т. п; а что (или кто) умеет плавать только, если он игрушечный (самолёт, слоник и т. п) Играйте в разные игры : пароход по морю плывё т и гудит : у-у-у, в бассейне купаем кукол - куп - куп и т. д
Обязательно обращайте внимание на разницу температурных ощущений, включая воду различной температуры, пробуждая ребёнка к эмоционально у отклику «Ой! Ай! Ух!
При купании ребёнка также очень полезно включать классическую музыку- это способствует развитию слухового внимания, что является предпосылкой для развития речи. Обращайте внимания ребёнка на мелодию, веселая,грустная, медленная и т. п. Хотелось бы выделите музыку которые наиболее благотворно действуют Моцарта, Шуберта, Гайдна, Баха.
Прогулки с ребёнком, а именно совместные - потрясающие и в тоже время естественный для ребёнка обучающий процесс. Гуляя с ребёнком обращайте внимание на пение птиц,шелест деревьев, пофантазируйте, о чем думают птицы и деревья, что они говорят друг другу. И конечно важно чтоб ваши высказывания были на простом, доступном понятном языке для ребёнка. Рассматривайте с ребёнком облака, снежинки, листья - на что они могут быть похожи? Подбирайте для сравнения простые образы, выражаемые простыми словами, которые бы ребёнок мог бы повторить. Обращайте внимания ребё нка на качественные признаки природных материалов : гладкость ствола у осины и шершавости у сосны; пышный, роскошный, яркий, пестрый букет из листьев. Позволяйте ребенку притронуться к различным по фактурным и температурным явлениям и предметам (дотронуться до камней, мокрых лавочек, поиграть с песком в луже. Конечно присмотр взрослых во время таких экспериментов обязательно. Поиграцте с ребё нком в прятки что незаметно закрепить понимания предлогов : добеги До дерева,спрячься за скамейку и т. д для закрепления названий цветов возьмите на прогулку набор цветных карандашей, пускай ребёнок прострациям найти такие же цвета и оттенки в природе.
Игры и упражнения, проводимые с детьми, должны вызывать их радость, положительные эмоции, вообще стимулируйте смех.
Повышенная активность лицевых мышц усиливает кровоснабжение мозга, он получает больше кислорода.