Ольга Ефремова
Консультация для родителей «Организация предметно-развивающей среды» (средний возраст)
▼ Скачать +Заказ
Средний возраст
У детей среднего дошкольного возраста важно накапливать опыт совместного со сверстниками действа, а также развивать познавательные интересы и поддерживать попытки творчески отражать впечатления в различных видах продуктивной деятельности.
Публикация «Консультация для родителей „Организация предметно-развивающей среды“ (средний возраст)» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Нужно помнить: именно на пятом году жизни заявляют о себе первые нарушения осанки. Поэтому в тех местах, где дети много времени проводят в одной позе, необходимо подвесить различные картинки или на стене, на разной высоте нарисовать ладошки и ввести правило: поиграл – встань, подними руки, подпрыгни, дотянись до подвески или ладошки и можешь играть дальше.
Ребенка 5 лет игрушка наталкивает на новые игровые замыслы. Поэтому в игровых наборах должны быть куклы разного пола и «профессий», мягкие игрушки (лучше не очень большие, наборы мебели (крупной и для игр на столе, посуды, одежды, разнообразные виды транспорта.
К оформлению игровых мест желательно привлекать самих детей: поклеить обои в кукольной комнате, сделать «продукты» для игры в магазин, придумать «символы», например для кабинета доктора и пр.
Дети любят сами выстраивать для себя пространство, видоизменять его. Для этого подойдут каркасы с набором тканей разного цвета, ширмы, крупный модульный материал (поролоновые блоки, коробки, валики, подушки и пр.). Более разнообразным становиться материал для строительных и конструктивных игр. Усложняется форма деталей, способы крепления, появляются тематические наборы («Город», «Поезд» и др.). Советуем время от времени фотографировать постройки и создавать фотоальбомы, чтобы показать ребенку значимость его достижений.
В среднем дошкольном возрасте ребенок активно осваивают различные средства и способы познания.
Среди дидактических игр, прежде всего, должны быть игры на сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу, функции, на группировку, на воссоздание целого из частей, на сериацию по разным свойствам, на счет. На общее обозрение целесообразно выставлять знакомые ребенку обозначения разнообразных свойств (геометрические фигуры, цветовые пятна, цифры и др.) – это поможет быстрее освоить эталоны свойств и использовать их в самостоятельной познавательной деятельности.
Важно, чтобы у ребенка всегда была возможность выбора игры, а для этого набор игр должен быть достаточно разнообразным и постоянно меняться (примерно один раз в два, три месяца). Около 15% используемых игр предназначены для детей старшего возраста – это дает возможность не останавливаться в развитии, а продвигаться дальше.
В этот период усиливается познавательная активность дошкольников. Это проявляется в многочисленных вопросах: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?». Игры с песком, водой, глиной, красками, светом, зеркалом, пеной пробуждают интерес к окружающему миру.
В этом возрасте дети особенно чувствительны к оценке взрослого, ожидают поддержки и похвалы, хотят услышать и увидеть одобрение своих действий. Поэтому выделите место, где ребенок мог бы выставить свою поделку, работу, украсить ею помещение.
У детей усиливается интерес к познанию себя, определению своего места в этом мире. Важно помочь ребенку осознать свои особенности, умения, уточнить представления о семье, людях разного возраста, пола, национальности, разных профессий и т. д. Этому может содействовать совместное изготовление плакатов, подборок иллюстраций, фотографий: «Какой я?», «Люди такие разные и такие одинаковые», «Я плачу и смеюсь».