ЛЮДМИЛА ИВАЩЕНКО
Проект «Олимпийская неделя» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ :
Содержание:
• Визитная карточка проекта
• Описание проекта.
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
«ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ»
АВТОРЫ ПРОЕКТА :
Публикация «Проект „Олимпийская неделя“ в средней группе» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Дети и воспитатель - ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА /ГБОУ д/с 762 общеразвивающего вида/.
ГОРОД, ОКРУГ, РАЙОН:
Г. МОСКВА
ВАО
район ВЕШНЯКИ.
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА :
«ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ»
ВИД ПРОЕКТА :
• исследовательский
• творческий
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ:
Краткосрочный – с 27.01.14 – 31.01.14
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА :
• Средний дошкольный возраст /4-5 лет/
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
• «Физическая культура»,
• «Здоровье»,
• «Социализация»,
• «Труд»,
• «Безопасность»,
• «Чтение художественной литературы»,
• «Коммуникация»,
• «Познание»,
• «Музыка»,
• «Художественное творчество».
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка среднего дошкольного возраста средствами проектной деятельности.
Развитие любознательности, желания сравнивать, анализировать, обобщать, проявлять интерес к вопросу об олимпийских играх и различных видах спорта.
Повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
Активизировать познавательные процессы: расширить кругозор детей через обсуждение и участие спортивного мероприятия.
Вызвать желание у всех детей участвовать в соревнованиях.
Формировать волевые качества: выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
расширить словарный запас: знанием олимпийских видов спорта и используемого спортивного инвентаря.
формировать понимание значения: олимпийского огня; олимпийского флага; талисманов в олимпийских играх.
в физическом развитии обогатить новыми умениями: научить соблюдать правила: в эстафете и подвижных играх.
участвовать в обще-садовых мероприятиях: спортивном празднике «Мы – олимпийцы» и выставке поделок – «Олимпийские талисманы».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1 этап «Проблемная ситуация» :
Проблема: «ОЛИМПИАДА – ЧТО ЭТО!»
Проведение оценки первоначальных представлений детей по данному вопросу;
Обсуждение вариантов исследований.
2 этап «Планирование» :
Обсуждение вариантов поиска информации;
Планирование этапов исследовательской деятельности;
Подбор материала;
Оборудования, которые могут понадобиться для продуктивной деятельности;
Обсуждение результатов продуктивной деятельности, которые дети планируют получить в конце проекта.
3этап «Поиск информации» :
Данный этап включал в себя интеграцию образовательных областей:
«Познание»,
«Коммуникация»,
«Физическая культура»,
«Чтение художественной литературы»,
«Художественное творчество»,
«Социализация»,
«Музыка»
Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась :
В ходе режимных процессов;
В процессе организации педагогом различных видов деятельности;
В ходе самостоятельной деятельности детей.
4 этап «Результаты продуктивной деятельности детей» :
Поделки, выполненные совместно с родителями и другими членами семей.
5 этап «Презентация проекта» :
Представление результатов проекта в виде выставки поделок по различным этапам данного исследования, выполненные совместно с родителями и другими членами семей.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
«ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ»
/Презентацию смотри в виде фотоотчета в приложении /
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
«ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ»
ТЕМА: «ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ»
развитие исследовательских, практических умений и творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста.
АДРЕСАЦИЯ ПРОЕКТА :
Проект адресован воспитателям групп среднего дошкольного возраста.
Может быть реализован, во время учебной деятельности и вне ее.
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА :
ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
Воспитатель
• организует исследовательскую и практическую деятельность детей,
• консультирует во время выполнения проекта,
• проводит вместе с детьми анализ результатов проекта,
• организует дальнейшее взаимодействие заинтересованных детей проекта с родителями.
Дети
• выполняют исследовательскую и практическую работу по созданию поделок на тему: «ОЛИМПИЙСКИЕ ТАЛИСМАНЫ»
• представляют результаты собственной деятельности на выставке.
Родители
• оказывают поддержку проекта,
• помогают детям при создании поделки,
• оказывают моральную поддержку во время презентации результатов продуктивной деятельности.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ:
• 3.5-5 лет.
ОСОБЕННОСТИ ТИПА ПРОЕКТА :
По характеру создаваемого продукта:
• творческий,
• исследовательский.
По количеству участников:
• групповой.
По продолжительности:
• краткосрочный.
По содержанию:
• ребенок и его интересы.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
• Введение детей среднего дошкольного возраста в мир знаний об олимпиаде, по средствам исследовательской деятельности.
• Планирование и проведение интегрированной деятельности в сотворчестве детей, родителей и педагога для ДОУ, района ВЕШНЯКИ, ВАО, города МОСКВЫ.
• Совместное оформление выставки детьми, родителями и педагога: «ОЛИМПИЙСКИЕ ТАЛИСМАНЫ» /поделки изготовленные из различных материалов/.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА :
• С 27.01-2014г. по 31.01.2014г.