Чвилева Наталья
Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования дома» (Приложение к самообразованию)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «УЛЫБКА»
Консультация для родителей
«Организация детского экспериментирования дома»
Воспитатель: Чвилева Н. Б.
Публикация «Консультация для родителей „Организация детского экспериментирования дома“ (Приложение к самообразованию)» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Самообразование, саморазвитие
- Экспериментальная деятельность. Самообразование
- Темочки
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника, одно из средств интеллектуального развития. Опытно – экспериментальная деятельность помогает развивать речь, мышление, логику, творческие способности, эмоциональную сферу ребенка, помогает приобрести новые знания, также формируются трудовые навыки. В нашей группе есть уголок экспериментирования, где дети выполняют разные опыты с предметами живой и неживой природы. Мы предлагаем вам выполнить элементарные опыты дома с детьми. Вот некоторые рекомендации по проведению экспериментов.
Что нужно делать для поддержания интереса к экспериментированию?
1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему?»
2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.
3. Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива.
4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.
5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность.
6. Оказывайте необходимую помощь.
7. Учите ребенка наблюдать и делать выводы.
8. Создавайте ситуацию успешности.
Чего нельзя делать родителям?
1. Нельзя отмахиваться от вопросов детей, ибо любознательность - основа экспериментирования.
2. Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребенком, так как ребенок не может развиваться без участия взрослого.
3. Нельзя ограничивать деятельность ребенка: если что-то опасно для него, сделайте вместе с ним.
4. Нельзя запрещать, сначала объясните почему нельзя.
5. Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не получилось, лучше помогите ему.
6. Нарушение правил и детская шалость — разные вещи. Будьте справедливы к своему ребенку.
7. Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам. Проявляйте спокойствие и терпение.
8. Дети бывают, импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по отношению к ним.
Задача родителей - развивать любознательность детей, увлечь их процессом исследования. В своей картотеке я предлагаю опыты, которые можно провести дома с детьми.
Желаем вам творческих успехов!