Ольга Крюкова
Консультация для родителей «Они такие разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Почему дети разные?
Можно заметить, что уже в первые годы жизни дети отличаются друг от друга поведением. Одни очень подвижные, энергичные, другие малоактивные. Взрослые хотят, чтобы их ребенок был послушный. Но не каждый малыш соответствует их желанием. Драчун и «паинька», «сорви голова» и робкий, боязливый, неумелый, требующий постоянной опеки и вполне самостоятельный - вот какие они разные, наши малыши!
Публикация «Консультация для родителей „Они такие разные“» размещена в разделах
Отчего зависят индивидуальные особенности детей? В этом важно разобраться! Воспитание решает, важную роль. Ребенок не рождается добрым или жадным, послушным или капризным, самостоятельным или неумелым. Эти особенности складываются постепенно, под влиянием условий жизни и воспитания. Большое значение оказывает и состояние здоровья ребенка. Если малыш ослаблен, много болеет, у него слабая мелкая и крупная моторика, он становится раздражительным, капризным.
Но ведь есть случаи, когда дети растут и воспитываются в одинаковых условиях, в одной семье, а ведут себя по-разному. С самого рождения дети отличаются друг от друга особенностями нервной системы, накладывающими отпечаток на поведение ребенка.
Случается, что маскируется под влиянием условий жизни и воспитания тип высшей нервной деятельности ребенка. Например, возможно, что флегматичная мама не дает возможности активно двигаться, ребенку от природы подвижному, так постепенно он становится малоподвижным и флегматичным.
Излишняя строгость в отношении к ребенку, злоупотребление наказаниями, постоянные запреты также могут привести к маскировке типа высшей нервной деятельности. Ребенок с сильными нервными процессами, подвижный может стать робким, тихим, малоактивным. Но в первые годы жизни типологические особенности проявляются наиболее отчетливо.
Впечатлительные дети
Эти дети имеют слабый тип нервной системы.
Эти дети очень чувствительны и настроение отличается неустойчивостью. Это деликатные дети, не требовательные, но остро переживающие малейшие обиды. Они быстрее, утомляются, особенно самые маленькие. Для полноценного сна, им нужно создавать спокойную обстановку.
Такие дети более остро реагируют на все новое, трудно и болезненно переносят поступление в ясли или детский сад. По - этому их нужно готовить особенно тщательно. Задача взрослых - помочь такому ребенку войти в детское общество.
Такого ребенка не стоит излишне опекать, так как это только изнежит его, сделает неуравновешенным, робким. Первые успехи окрыляют малыша, он становится все смелее и решительнее.
Период адаптации - тяжелое время для малыша. Поэтому очень важна совместная работа родителей и воспитателей.
«Мямлики»
Медлительны, невозмутимы, благодаря ровному, спокойному поведению не доставляют обычно хлопот.
Ребенку надо помочь преодолеть его инертность, а не сердиться за медлительность.
Дети этого типа могут иметь избыток массы тела, едят медленно, обстоятельно, хорошо спят, малоактивны. Взрослые должны чаще побуждать малыша к разнообразной деятельности, к проявлению самостоятельности. Не следует делать за ребенка то, что он может выполнить сам, хотя и не так быстро, как этого хотелось бы взрослым. Проявите чуточку терпения! Но следует помнить, что ребенку в школьном возрасте это будет мешать и причинять неловкость и стать причиной насмешек сверстников.
«Уравновешенный ребенок»
Это дети с сильными, уравновешенными нервными процессами. Настроение бодрое, плачут редко, при устранении причины, быстро успокаиваются. У них преобладают положительные эмоции - радость, удовольствие. Сон спокойный и глубокий.