Русудан Джанашия
Консультация для родителей «Огород вместе с ребенком»
▼ Скачать + Заказать документы
Огород вместе с ребенком
Наблюдать за изменениями в природе – любимое занятие многих детей! Именно поэтому они так любят ездить на дачу или в деревню к бабушке, чтобы проводить собственные опыты, сажать растения, следить за жизнью насекомых, собирать цветы, плоды и ягоды. Ведь это настоящее чудо – смотреть, как из зернышка появляется росток, который изо дня в день превращается в настоящее растение!
Но и эту игру в маленького садовника можно организовать не только на даче, но и дома, вырастив на окошке или балконе свежую зелень, или будущую рассаду.
Публикация «Консультация для родителей „Огород вместе с ребенком“» размещена в разделах
Природа является неисчерпаемым источником познания, развивая мыслительную деятельность ребёнка. Она оказывает воздействие на эстетическое и нравственное воспитание дошкольника. Весна и Лето – благоприятная пора для развития и воспитания детей, возможность понаблюдать за яркими природными объектами, проводить больше времени в непосредственном общении с природой. Огород – это не только возможность вырастить урожай своими руками, но и привлечь ребёнка к посадке и уходу за растениями, помочь понять секреты и тайны природы. Приобщая ребёнка к посадке и уходу за растениями в своем мини-огороде, не забывайте, что ребё нку для лучшего познания нужно задействовать все органы чувств: всё понюхать, пощупать, посмотреть, попробовать на вкус, послушать. Не лишайте его этой возможности. Дети – прирождённые огородники, потому что они любопытные, любят учиться на практике и играть в грязи.
Работая в саду или на огороде, ребёнок испытывает удовлетворение и радость из-за того, что может за чем-то ухаживать, а также наблюдать за жизненным циклом растений непосредственно на личном опыте. Работа в огороде даёт детям возможность овладеть необходимыми практическими жизненными умениями и навыками, которым не учат в современной школе. С помощью огородничества к детям приходит осознание необходимости охраны окружающей среды. Ещё один важный аспект: если детские усилия дают результаты, то вместе с ростом растений растёт и детская самооценка. Выращивать можно зелень, бобовые, лук, листовой салат, перец и другие овощные культуры.
Чтобы маленькие огородники получили от процесса работы в огороде больше удовольствия и не устали от ожидания, нужно подобрать для посадки такие растения, которые быстро растут (детям хочется быстрее увидеть результаты своих трудов)
Что можно посадить с ребёнком?
Подсолнух. Посадите один или два, поскольку они занимают много места. Через 2 недели появится маленький росток, через 8 недель он зацветёт.
Редис. Особенно заинтересует ребёнка, потому что созревает за 20-30 дней.
Фасоль. Прорастёт через 10 дней, созреет за месяц. Можно посадить в горшке и поставить на подоконник.
Лук. Быстро растёт, за ним практически не нужно ухаживать. Но он не очень интересен для ребёнка, да и невкусный.
Помидоры черри. Лучше купить рассаду, а не садить зёрнышко. Ребёнку понравится срывать плоды.
Морковка. Дозреет за 60 дней в мягкой земле при хорошем поливе и будет съедена с огромным аппетитом.
Картофель. Его сажают не так, как остальные овощи. Плюс, ребёнку понравится тот факт, что он зарыл в землю всего одну, а осенью выкопал много.
Тыква. Это удивительное растение (из 1 семечки вырастает огромная тыква) обязательно должно расти в детском огороде.
Несколько подсказок перед началом работы :
внимание детей непродолжительное, привлекает всё интересное, поэтому и занятия с растениями должны быть увлекательными, доставлять удовольствие
высаживайте растения, которые быстро растут и дают урожай, так как видимые результаты помогают поддерживать интерес ребёнка к деятельности
наблюдая и выращивая цветы, сравнивайте их по форме, размеру, обращайте внимание на результаты труда
выращенные собственными руками овощи обязательно пробуйте вместе с детьми. Собственный опыт дает ребёнку ощущение успеха, поможет ближе познакомиться с природой, установить взаимосвязь между растениями и людьми, а главное - это прекрасная возможность провести время со всей семьей.
Чтобы ребёнок чувствовал свою ответственность за посаженные растения, выделите ему отдельный участок земли под огород. Тогда он будет знать, что если он не польёт растения, то кроме него никто этого не сделает, и они погибнут. Если у вас несколько детей, отведите отдельные участки для каждого, чтобы они не ссорились.
Поделитесь с ними своими инструментами (под присмотром взрослых) и покажите, как ими нужно пользоваться. Лучше дать настоящие, чем дешёвые пластиковые лопатки, которые сразу же сломаются и только расстроят ребёнка.
Дети лучше обучаются, когда осознают практическую ценность своих действий. Пусть занимаются своими растениями в огороде от момента посадки зерна до подачи на стол, тогда они поймут, что работа в огороде - это не просто развлечение. Урожай ребёнка должен непременно попасть на обеденный стол, даже если он незначительный.
Мотивируйте ребёнка, привлекая внимание родственников и друзей к тому, что он сделал на огороде : посылайте бабушкам и дедушкам фотографии, на которых ребёнок занят работой в саду, угощайте гостей овощами, выращенными заботливыми крохотными ручонками. И обязательно каждый раз акцентируйте внимание на том, что это плод стараний вашего талантливого огородника.