Получи документы

Консультация для родителей «Одежда и обувь дошкольника»

Вера Петушкова
Консультация для родителей «Одежда и обувь дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Основное требование к детской одежде-её рациональность. Она должна обеспечить ребёнку в первую очередь комфорт и благоприятный микроклимат. Эстетические требования тоже высоки, однако стоят на втором плане. Поэтому родителям, выбирающим одежду малышу, следует учитывать прежде всего её теплоизолирующие свойства, лёгкость, удобство покроя. Детская одежда не должна стеснять движения ребёнка и нарушать физиологические функции кожи. Ткани, из которых она сшита, должны быть воздухопроницаемыми, обладать высокой гигроскопичностью, не терять своих качеств после стирки и глажения. Всем этим требованиям удовлетворяют хлопчатобумажные ткани, используемые для детского белья и верхней комнатной одежды.

Публикация «Консультация для родителей „Одежда и обувь дошкольника“» размещена в разделах

Требованиям к уличной одежде в большей мере отвечают лёгкие шерстяные ткани. Удобна одежда из хлопчатобумажного и шерстяного трикотажа-он лёгок, эластичен, хорошо сохраняет тепло. Тепловые свойства одежды выше, если она состоит из нескольких слоёв, так как потере тепла препятствуют воздушные прослойки. Две тонкие рубашки лучше удерживают тепло, чем одна плотная.

Бельё желательно выбирать трикотажное или из тонкой мягкой ткани, хлопчатобумажное, свободного покроя, без лишних украшений. Верхнее платье может быть разного фасона, но должно соответствовать росту малыша, не иметь тугих воротников, манжет, легко и быстро надеваться и сниматься. Наиболее удобной верхней одеждой для детей дошкольного возраста является комбинезон. Он не стесняет движений ребёнка, в нём удобно играть. Водоотталкивающая ткань, из которой шьётся верх комбинезона, не только предохраняет от промокания, но и защищает от ветра. Комбинезон легко чистится. К нему не нужен шарф. Последний предназначен защищать шею от трения верхней одежды или прикрывать её в холодное время года. Хотя верхняя детская одежда предусматривает глухую защиту шеи, родители обычно поднимают воротник и туго повязывают шарф по верху, что приводит к сдавливанию и перегреванию шеи. При этом холодный воздух вызывает чрезмерное охлаждение слизистых оболочек носоглотки. Ребёнку не нужны дорогие костюмчики, в которых ему не разрешают играть на полу, в песочнице, взбираться на лесенки, съезжать с горки или возиться с предметами, загрязняющими одежду. Все виды одежды малыша должны хорошо и легко стираться, чтобы он не боялся испачкаться. При стирке не рекомендуется пользоваться синтетическими стиральными порошками, которые трудно выполаскиваются и могут быть причиной появления у детей аллергических реакций и даже заболеваний.

Главное требование к обуви-полное соответствие размерам и форме стопы. Детская обувь должна быть лёгкой, мягкой, иметь эластичную подошву с невысоким каблуком. Задник должен плотно удерживать пятку, чтобы она не сдвигалась назад и наружу и не соскальзывала к носку. При правильно подобранной обуви дети могут свободно двигать пальцами ног, А расстояние от конца большого пальца до внутренней поверхности ботинка или туфель составляет 0,5-1 сантиметр. Для соблюдения этого требования обувь ребёнку примеряют на обе ноги и не сидячем положении, а когда он стоит и на стопу приходится нагрузка всей массы тела.

Ноги у ребёнка растут быстро. Поэтому необходимо постоянно следить, не жмут ли ботинки или туфли, Обувь, из которой ребёнок вырос, сдавливает стопу, нарушая кровообращение, что отрицательно сказывается на её нормальном развитии. Большая обувь, купленная на вырост, часто образует потертости.

Правильно подобранную обувь малышу считается нормальным менять через 6-8 месяцев.

Публикации по теме:

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь»Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь» Тема недели «Одежда и обувь» 14.03.2016 Понедельник. Первая половина дня. 1. Встреча детей: Кукла Катя приветствует детей, говорит: «Здравствуйте».

Фотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возрастаФотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возраста Фотоотчет о проекте "Одежда, обувь и головные уборы" в группе раннего возраста Наблюдая за детьми раннего возраста, мы, педагоги, замечаем,.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда» Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды.

Лэпбук «Одежда, обувь»Лэпбук «Одежда, обувь» При знакомстве с лексической темой "Одежда. Обувь" в средней логопедической группе мы использовали тематический лэпбук. Каритнки для создания.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Моя одежда и обувь» во второй младшей группеМастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Моя одежда и обувь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития мелкой моторики.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Одежда и обувь дошкольника»
Опубликовано: 7 сентября 2023 в 21:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Одежда и обувь дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Петушкова (УИ 2097660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД