Приложение МААМ

Консультация для родителей «Обогащение словаря детей младшего дошкольного возраста»

Валентина Фролова
Консультация для родителей «Обогащение словаря детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Как известно, в современном мире красивая и правильная речь - показатель высокой культуры и хорошего образования. Поэтому, чтобы ваш ребенок легко мог общаться с окружающими и четко выражать свои мысли, заботиться о его языке нужно с детства. Чем богаче словарный запас ребенка – тем более развитым он растет, тем легче ему дается обучение всему новому!

Как увеличить словарный запас ребенка?

Темочки:

Увеличение словаря малыша тесно связано с развитием мышления и других психических процессов, с одной стороны, и компонентов всей структуры речи, с другой. Поэтому, обогащая, уточняя словарный запас ребенка, мы одновременно формируем грамматический строй языка и развиваем связную речь. До того как ребенок начнет уверенно читать (обычно это случается в 6-7 лет, устная речь – его единственный источник пополнения словарного запаса.

1. Постоянно разговаривайте с ребенком!

Дети учат язык и совершенствуют словарный запас только одним способом – слушая разговоры окружающих людей. Чем богаче и разнообразнее речь, которую они слышат ежедневно, тем более развитым станет их собственный язык. Пусть ребенок узнает как можно больше новых слов именно от вас.

У детей прекрасная память – не бойтесь нагружать ее новыми словами и понятиями! Большинство дошколят знают назубок названия динозавров, которые взрослым не удается даже произнести. Мозг ребенка – словно губка, впитывающая в себя информацию. Используйте разнообразные слова и синонимы для описания вместо общеизвестных «хороший» и «красивый». Расценивайте каждое новое занятие или опыт, как возможность обогатить словарный запас и узнать что-то новое. Заехав в магазин купить лампу, поговорите о свете. Зайдя в оранжерею в поисках новых растений для сада, расскажите ребенку о ноготках, о герани. Если вы готовите блюдо по новому рецепту, можно поговорить с ребенком о хлебе — как его делают, о масле, о горохе, о перце.

2. Читайте ребёнку книги!

Конечно, вы читаете своему малышу с момента его рождения, но теперь настало время читать ему книги с множеством персонажей и настоящим сюжетом. Не жалейте времени на обсуждение и не забывайте пояснять ребенку новые понятия и слова.

Подбирайте ребенку книги разной направленности – народные сказки, проза и поэзия разных авторов, научно-популярные издания и т. д. Пусть малыш сравнивает разные стили изложения, запоминает новые слова (от устаревших русских слов до научных терминов).

3. Чаще включайте музыку и песенки для детей!

Музыкальные произведения и детские песенки очень полезны для обогащения словарного запаса и развития слухового внимания. Ритм и мелодии песен так же содействуют развитию восприятия ребёнка. Чередуйте медленные и быстрые мелодии. Особенно подходят те, которые можно сочетать с движением. Так тренируется слухо-моторная координация.

4. Играйте с ребенком!

Для обогащения словарного запаса ребенка есть многочисленные речевые игры. Эти игры повысят самооценку малыша, внушат ему чувство уверенности в себе, вызовут радость. Многие из этих игр чрезвычайно просты и не требуют более 10-15 минут, причем играть можно всюду: в автобусе, по дороге в магазин, готовя обед, гуляя на улице. Главное, вовремя, чуть раньше, чем захочет сам ребенок, прекратить игру.

Игра «Кто большезнает?»

Посоревнуйтесь с ребенком: кто больше знает круглых предметов? Скажите: «Я знаю круглое колесо, а ты?» Если ребенок ничего не вспомнит, сразу добавьте к колесу шар. Когда же малыш поймет, что от него требуется, по очереди произносите: круглый мяч, круглая голова, круглое яблоко,круглое солнце и т. д.

Итак, кто больше знает холодного (теплого, красного, …. ?

Играйте с ребенком! Игры не только обогатят словарный запас ребенка, но и положат начало развитию его наблюдательности над словом, пробудят интерес к родному языку.

Публикации по теме:

Игры на обогащение словаря синонимами и антонимами «Скажи похоже» Шалить – баловаться удивить – поразить Забавлять – развлекать звать – приглашать Бросать – кидать строить – возводить Большой.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста «Новогодняя ёлка у вас дома»Консультация для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста «Новогодняя ёлка у вас дома» Шумные и весёлые новогодние праздники с представлениями и подарками общеприняты во всех образовательных дошкольных и школьных учреждениях,.

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?»Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?» Просматривая фотографии своего младшего сына и (по совместительству) воспитанника моей семейной группы, сделанные в осенний период, я решила.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей и воспитателей «Подготовка детей младшего дошкольного возраста к новогодним праздникам» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Скоро Новый год. Это конечно очень яркий и ожидаемый праздник. Конечно,дети его ждут больше всех. И мы,.

Консультация для родителей младшего дошкольного возраста «Рисуем дома»Консультация для родителей младшего дошкольного возраста «Рисуем дома» Цель: познакомить родителей с условиями организации художественно – изобразительной деятельности детей дома; привлекать к активному участию.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возраста Хотелось бы зачитать вам высказывание В. А. Сухомлинского «Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Обогащение словаря детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 19:07
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Обогащение словаря детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Фролова (УИ 497398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД