Наталья Поварова
Консультация для родителей «Неизвестное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы
Став взрослыми, мы часто вспоминаем свое детство. Многое, конечно, забылось, но то, что связано с природой. Навсегда осталось в памяти. Разве можно забыть то чудное ощущение, которое вы испытывали, когда босиком шлепали по теплым лужам после дождя? Или запах травы, на которой вы сидели и смотрели на небо? А там плыли облака, и вы сравнивали их, то со сказочным городом, то с каким - то животным. А кто не радовался, когда неожиданно в траве находил разноцветного жука или, когда попадал на поляну, всю красную от душистой земляники? Все нарастающие экологические проблемы побуждают к более интенсивному поиску способов осмысления ценностей природы, средств развития экологического мышления у населения планеты. Самые маленькие жители земли – дети дошкольного возраста. Они объединяют вокруг себя очень многих взрослых (родителей, родственников, воспитателей, соседей, экологическая культура которых может развиваться и совершенствоваться в рамках практической реализации экологического воспитания детей.
Публикация «Консультация для родителей „Неизвестное рядом“» размещена в разделах
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начало экологической культуры – осознанно направленного отношения к явлениям природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. Ребенок узнает, что все живое, в том числе и человек, имеет определенные потребности, удовлетворить которые можно лишь при наличии определенных внешних условий – среды обитания, пригодной для того или иного организма. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Малыш радуется, видя зеленую траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов. Первые восприятия остры и неожиданны для ребенка. А все новое удивляет, вызывает интерес. У дошкольника возникают вопросы, с которыми он обращается к взрослым. Будет ли развиваться любознательность ребенка, будут ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого. Малыш должен получить первоначальные знания о природе. Отражающие действительность, которые затем лягут в основу формирования у него материалистического мировоззрения. Ребенок должен не безумно смотреть на природу. А видеть и понимать природные явления и связь между ними, причинную зависимость.
Заинтересовался чем - то малыш, остановитесь, приглядитесь, что там. Постарайтесь раскрыть ребенку что -то новое, яркое, вспомните стихотворение, пословицу, поговорку, загадку. Побуждайте ребенка высказываться, фантазировать, думать, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Поиграйте с ребенком на свежем воздухе – это и знакомство с природой, и здоровье, и ловкость, и сила. В качестве подручного материала можно использовать все, что лежит у вас под ногами.
.