Ольга Мастьянова
Консультация для родителей «Не мусорить»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый день в детском саду дети наблюдают за работой дворников и младших воспитателей, которые помогают территории и помещениям детского сада выглядеть опрятно, быть чистыми и аккуратными. Совместно с воспитателями дети учатся и тому, что это труд очень важен. Ведь никому не понравится идти по засыпанным листьями тропинкам, проходить по выпавшему снегу в детский сад, играть на грязном полу и т. д.
Публикация «Консультация для родителей „Не мусорить“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Но на этом воспитание аккуратности не заканчивается. Детям предлагают помогать в уборке столов после принятия пищи, при желании убрать листву с участка. Также есть интересный проект «Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!», благодаря которому дошкольники учатся не только уборке, но и не мусорить.
Цель и задача. Расширять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение использовать имеющиеся знания. Учить корректно выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватной оценке собственного поведения.
Предполагаемые результаты. Осознание детьми значимости проблемы утилизации и переработки мусора, разумного потребления упаковочных материалов, поведения в окружающей среде.
Участники проекта. Дети подготовительной группы, родители детей, воспитатели.
Первый этап.
Экологическая разведка
.
Во время прогулок, целевых походов, экскурсий и повседневных наблюдений изучать и анализировать экологическое состояние объектов ближайшего окружения (участка детского сада, двора, парка, поймы реки и т. д., делали соответствующие выводы.
Затем дети, отвечая на вопрос «Что мы можем сделать, чтобы наш город, улица, двор были чистыми и ухоженными?», высказывали свои предложения.
Второй этап.
Реализация проекта.
С детьми проводились:
- беседы-занятия по различным видам деятельности;
- чтение художественной и публицистической литературы по теме;
- просмотр видеосюжетов;
- сюжетно-ролевые игры;
- театрализованные представления;
- труд в природе;
- экологические акции: «Вокруг света», «Наедине с природой» «Экологическая тропа», субботники, дни охраны окружающей среды, конкурс на сбор макулатуры, акция по сбору использованных батареек (для дальнейшей сдачи в утилизацию).
-агитационные мероприятия.
Третий этап.
Подведение итогов.
Успешной работе по реализации проекта способствовало тесное сотрудничество педагогов с родителями воспитанников по направлениям:
- экологическое просвещение;
- совместная деятельность с детьми;
- участие в конкурсах;
- работа в творческой мастерскй;
- агитационная работа.
Только совместными усилиями мы сможем воспитать экологически грамотное поколение. То, в каком мире будут жить наши дети спустя года, зависит от того, как мы воспитаем их сегодня. Личный пример – неотъемлемая часть привития детям правильного поведения в отношении природы и экологии.