Ольга Шатова
Консультация для родителей «Научите малышей играть с песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
С самого раннего возраста в мир природы ребенок начинает свое путешествие в познание. Этот мир очень волнует его, будит интересы, фантазию.
Дети в любом возрасте очень любят играть с песком. Песок как магнит притягивает внимание детей, игры с песком очень интересны и полезны. Например: малыш трогая руками песок развивает мелкую моторику рук, развивает внимание, мышление, определяет количество песка которое нужно насыпать в формочки.
Публикация «Консультация для родителей „Научите малышей играть с песком“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры с песком
- Игры с песком летом. Консультации
- Консультации для родителей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Дети младшего возраста любят трогать руками песок, копать его совочком. Нравиться вставлять палочки в песок, камушки, листочки. И как бы не ругали малыша, ему все равно почему- то очень нравиться разбрасывать песок в разные стороны. Что бы научить ребенка правильно играть, необходимо самим родителям показать, как готовить куличики, пироженки, объясните, что для них необходим сырой песок, который находится глубоко и его нужно откопать совочком. Но пока источник самое интересное для малыша это ломать сделанные вами фигурки. Не сердитесь, не ругайте своего малыша за это. Ведь на самом деле это очень интересно: сначала ничего не было, потом появилось, а потом опять исчезло….
Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка. Именно
поэтому можно использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Строя картины из песка, придумывая различные истории, в наиболее органичной для ребёнка форме передаются знания и жизненный опыт, познаются законы окружающего мира. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребенка, улучшает самочувствие взрослых и детей.
Игра в песке — символический язык для самовыражения. Манипулируя
игрушками, он может показать более адекватно, чем выразить в словах, как
относится к себе, значимым взрослым, событиям в своей жизни, окружающим. Игра в песке предоставляет возможность для разрешения конфликтов и передачи чувств. В свободной игре он может выразить то, что ему хочется сделать. Чувства и установки, которые ребенок иногда боится выразить открыто, можно, ничего не опасаясь, спроецировать на выбранную им по собственному усмотрению игрушку.
Можно лепить руками из мокрого песка башенки, заборчик, это даже
проще чем лепить фигурки из формочек, ручки сдвинул, убрал - получилась
песочная горка. Объясните, что из песка можно не только строить, но и рисовать на песке палочкой или пальчиком. Попробуйте сначала вместе с малышом нарисовать знакомый объект и попросить угадать, что это. Затем предложить ребенку самому нарисовать что- то свое, а вы должны угадать.
Игры с песком доступны не только на улице в теплое время года, их можно организовать и в домашних условиях. Они помогают сделать любую игру интереснее и продолжительнее. Игры дают неограниченные возможности экспрессии, так как игры с песком насыщены разными эмоциями (восторгом, удивлением, радостью).
В итоге у малышей развивается творческие, исследовательские способности. Песочная терапия проводится для коррекции эмоциональной сферы детей. Играя, ребенок развивает и выражает свою фантазию, речь, избавляется от возможных страхов, развивает самостоятельность и умение выражать свои ощущения.
Для проведения игр и упражнений с песком необходимо желание ребенка
экспериментировать, узнавать что-то новое. Оборудовать песочницу можно
по-разному. Можно взять водонепроницаемый деревянный ящик, оформить
его подсветкой из светодиода, накрыть стеклом. Можно использовать два
пластиковых таза с сухим и мокрым песком. Перед использованием песок
необходимо промыть, просеять, прокалить в духовке. Мокрый песок после
каждого использования лучше просушить. Для хранения игрового материала
можно использовать пластиковые прозрачные контейнеры. Это могут быть:
лопатки, кисточки, палочки, сита, воронки, формочки, мелкие игрушки, камешки, ракушки, пуговицы, бусинки.
Перед началом игры нужно познакомить детей с правилами работы с песком :
1. Не разбрасывать песок
2. Не брать грязные руки в рот
3. Не тереть глаза
4. Обязательно мыть руки после игры с песком.
Предлагаем примерные дидактические игры с песком, в которые вы можете поиграть со своими детьми.
Игра – «Найди шарик»
Цель: знакомство с качествами предметов, размером, формой, цветом.
Взрослые закапывают шарик в песок и просят найти его. Сначала можно закапывать шарик на глазах у ребенка потом так, чтоб он не видел действие
взрослого. Постепенно усложняя задачу. Можно закапывать предметы одной
формы, но разной величины.
«Солнышко». Ребёнок рисует на песке то, о чем говорится в стихотворении.
Утром солнышко проснулось,
Осторожно потянулось,
Раз, два, три, четыре, пять,
Лучикам пора вставать.
«Следы»
Предложить пройтись по проложенным дорожкам ладошками, пальчиками
(сгруппированными по 2, 3, 4, 5) оставляя следы. Пофантазируйте вместе с
ребенком (чьи это следы).
«Отпечатки»
Сделать отпечатки кулачков, костяшек кистей рук, пальцев. Попытаться
найти сходство узоров с объектами окружающего мира.
«Хлеб»
Муку в тесто замесили,
А из теста мы слепили
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки!
Ребенок сжимает и разжимает песок кулачками(«месит»). Затем произвольно
лепит изделия
«Норки для мышки»
Ребенок вместе со взрослым копает небольшие ямки - норки руками или совочком. Затем мама обыгрывает постройку с помощью игрушки. Например, мама берет игрушечную мышку в руки, имитируя ее писк. Затем ее «мышка норушка» пробирается в каждую норку и хвалит ребенка за то, что он сделал для нее замечательные домики. Домики можно делать и для других игрушек - зайчиков, лисят, медвежат и пр.
Важно не просто организовать опыты под руководством взрослого,
а предоставить детям простор для самостоятельного экспериментирования. Желаем вам удачи!