Екатерина Курдюкова
Консультация для родителей «Научим детей думать»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей : "Научим детей думать"
Все малыши любят, когда им читают. А у родителей обычно не хватает на это времени. А ведь с помощью книг мы можем развивать у детей внимание, память, мышление, речь. Регулярно читают сыновьям и дочкам 5-6 лет только 10% родителей. Ученые доказали, что дети, чьи родители много читают им вслух и обсуждают прочитанные книжки, разгаваривают на порядок лучше своих сверстников, которым родители не читают. Чтобы у детей развивалась речь, нужно давать им возможность не только слушать, но и высказываться. Если вы обсуждаете прочитанное, то малыш будет учиться мыслить, задавать вопросы и отвечать. Причем старайтесь не отвечать сами, а подождите, пока ребенок сам найдет логическую связь. Именно так развивается мышление.
Публикация «Консультация для родителей „Научим детей думать“» размещена в разделах
Совеременные дети ролучают слишком много готовых решения и ответов. Важно не заучивать прочитанное, а делать выводы и размышлять. Прочитали главу – верните ребенка назад вопросом: «Ой, я забыла, а что ответил Иа, когад Винни-Пух спросил его, где он потерял хвост?», «А ты не помнишь, во что была одета золушка на балу и из чего Фея сделала карету?».
Предложите ребенку придумать продолжение сказки : «А если бы Иван Царевич не бросил лягушачью кожу Царевны- лягушки в огонь, что бы было дальше?», «А если бы Золушка не потеряла туфельку?».
С чувством прочитанная родителем книжка поможет ребенку говорить эмоционально, учиться выражать свои эмоции голосом. Ведь дети учаться говорить так, как им читают. Прекрасная принцесса говорит нежным голосом, Чудовище или Серый Волк – грубым, Баба-яга – скрипучим.
Чем занудным голосом говорить: «Вот так нехорошо!», лучше во время чтения обратить внимание ребенка на то, почему мама отругала Малыша. Когда он улетел с Карлсоном на крышу. И не навязывайте выводы сами. А предложите порассуждать ребенку: «Как думаешь, почему мама так разволновалась?». В каждой ситуации, которую вам хочется разобрать, выводите ребенка на разговор: «А тебе понравилось, как поступил Матроскин, когда Печкина обманул?». А как бы ты посутпил? Можете в процессе обмена мнениями предложить и свой вариант решения: «Я бы на месте Карлсона не улетел, устроив в комнате Малыша Беспорядок, я бы не бросил друга!».
Не отождествляйте ребенка с плохими героями книжек: «Ой, ж маша-растеряша, прям как наша Маша!». Мы програмируем ребенка быть грязнулей, рассеяным, растеряшей. И чадо будет следовать этому образу. Герои книжек – это те, на кого малыш хочет быть похожим. Так что, если хотите изменить что-то в поведении ребенка, акцентируйте внимание на том, что плохие стали хорошими.
Не заставляйте слушать чтение насильно. Ребенок устал слушать. Его внимание уже не с вами. Лучше сделайте перерыв, поговорите, а потом продолжите. А в общей сложности полчаса чтения вслух – вполне достаточно для дошкольнка.
Как правило, когда вы укладываете ребенка в постель, ему не важно, что именно вы читаете, говорите, поете. Ему важно, что вы сидите рядом. Но если при этом вы еще читатете что-нибудь спокойное, с красивыми описаниями, нараспев, то это лучшее средство снять стресс после беганья и прыганья, возбуждения и усталости.