Ольга Батурина
Консультация для родителей «Наши пальчики играют!»
▼ Скачать + Заказать документы
Все специалисты, изучающие деятельность мозга, отмечают стимулирующее влияние на них функции руки. И. П. Павлов придавал тактильным ощущениям большое значение, так как они несут в речевой центр мозга дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем совершеннее кора мозга, тем совершеннее речь, а значит, и мышление.
Современные разработки позволили ученым сделать вывод, что тренировка тонкой (мелкой) моторики пальцев рук оказывает положительное влияние на развитие активной речи ребенка. Это необходимо использовать в работе с детьми.
Мы рекомендуем такие игры:
Публикация «Консультация для родителей „Наши пальчики играют!“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
• игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий-шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек» (ребенок опускает в мешочек со знакомыми предметами или игрушками и на ощупь определяет, что это, «Горячее-холодное», «Мокрое-сухое»;
• игры с водой;
• игры с нанизыванием: «Собери бусы», «Собери пирамидку», «Хоровод зверей», «Сушим одежду» (ребенок находит картинку с изображением названного предмета и нанизывает ее на шнурок; в картинке для этого сделано отверстие);
• игры с пластилином;
• игры с бумагой: «Снежинки» (1-й вариант – нарвать бумагу мелкими кусочками; 2-й вариант скатать шарики из бумаги, «Складывание из бумаги»;
• фольклорные пальчиковые игры : «Сорока-ворона», «Ладушки», «Этот пальчик», «Расскажи стихи руками»;
• игры на выкладывание: «Составление целого из частей» - разрезные картинки (2-4 части, кубики, мозаика.
При проведении игр необходимо соблюдать следующие правила:
• игровые задания должны усложняться;
• начинать игру можно только тогда, когда ребенок хочет играть;
• если малыш постоянно требует продолжения игры, постарайтесь переключить его внимание на другую игру, задание (во всем должна быть мера);
• никогда не начинайте игру, если вы сами утомлены или если ребенок неважно себя чувствует;
• недопустимо переутомление ребенка в игре.